И снова Альпы

Мои ежегодные походы в Альпы стали уже традиционными. В этом году поход намечался на 15 июня. Очень долго выжидали – пойдём в этот день или переносить выход на более поздний срок. Затяжная весна вносила свои коррективы: на намеченной высоте лежал глубокий снег. Коррективы внесла сама жизнь. Об этом надо рассказать отдельно. Ибо к альпийскому походу не имеет непосредственного отношения.

Итак: поход. Сын заехал, проследил, чтобы я взял всё альпийское снаряжение, а не явился Бог знает в чём. Встретились со второй половиной группы, на остановке, куда будем возвращаться. Перегрузились в одну машину, приехали к подъёмнику и… первый облом. Идёт дождь. Мы решили: «Умный в гору не пойдёт, а подъёмник он найдёт!» А служитель подъёмника решил: «В такую погоду хозяин собаку во двор не выгонит, не то, чтобы какие-то идиоты добровольно в горы пёрли». Всё запер и ушёл.

Восемьсот метров по вертикали в дождь при плюс трёх градусах – довольно серьёзное испытание. Но одолели мы этот подъём за четыре часа. Моя альпийская непромокаемая куртка из-за неправильной эксплуатации в быту стала промокаемой. До пояса был мокр, как мышонок. Не мог расстегнуться – руки задубели. Но тёплая альпийская хижина (Hütte) довольно быстро привела меня в чувство, а австрийские колбаски с пивом и подарочным шнапсом согрели основательно. Интересно, а русское слово ,,хата“ произошло от немецкой «хютте» или наоборот? Созвучие чувствуется! Подумайте и посмотрите фотографии первого дня.

На следующий день была чудная облачная, прохладная погода. Но через перевал к следующей хижине нас не пустили – выпал свежий снег, а спуск с перевала крутой. Повторилась ситуация первого похода по тропе Гёте. Тогда первый день был снежный и туманный. Через год пришлось повторить маршрут в отличную погоду.

Восемьсот метров вниз и более тысячи вверх – маршрут второго дня. Красивые места крутые-пологие подъёмы, спуски – обычная прелесть горных походов. Утром Александр К. И его жена Ольга увидели на тропе саламандру. Я стал фотографировать, а они предупредили, чтобы я это дело делал осторожно – убежит. Поднёс фотоаппарат к самому носу – ноль внимания. Эта хладнокровная животина холодным утром едва двигалась. Александр, сотрудник сына, был в походе и в прошлом году, а его жена Ольга впервые в жизни пошла в горный поход.

Я шёл первым. Шутил, что если буду писать статью, то забыв трудности похода, буду врать: «Я шёл первым. Остальные члены группы едва поспевали за мной!» Фактически: я шёл первым, ибо я задавал темп передвижения. А шёл я в таком темпе, чтобы не сбивалось дыхание. Ну, а теперь посмотрите фотографии второго дня. Это не враньё, а фотодокументы! Вы видите, как мы постепенно покидаем лес и выходим на альпийские луга и снежники.

Австрийские колбаски на этот раз меня подвели. Все их ели, а мне не повезло. Отравился. Дело житейское. Активированный уголь аптечки сына выправил положение, но вместо длинного маршрута третьего дня пошли по короткому. День был ясный и жаркий. Камней не собирал В первый и второй день находил приличные картины из оранжевого, жёлтого, белого и серого доломита в различных сочетаниях. Не брал, откладывал на последний день. А на третий день на другом хребте был только серый доломит. Не везёт, однако. Посмотрите фотографии третьего дня.

Сын купил мне два путеводителя по Швабским Альбам. Там около ста однодневных маршрутов. Можно будет, сбившись в ,,пятёрки“, по билету Баден-Вюртемберга (билет наиболее дешёвый именно на пять человек) путешествовать по однодневным маршрутам, осваивая наши невысокие горы, водопады, пещеры и, вообще, красивейшие места.
Швабские Альбы видны у меня с балкона. Это горы юрского периода основательно забиты окаменелостями. Мой немецкий друг Курт Хенне (Kurt Henne) имеет ценнейшую коллекцию окаменелостей. Он и меня с младшим внуком, Михаилом, дважды возил на поиски окаменелостей. Нашли огромное количество аммонитов различного размера. Так что есть что посмотреть и поискать в Швабских Альбах. Будем, будем осваивать путешествия и по родному краю.