Скрепы

Исаакиевский собор

Комиссия Государственной Думы по этике проверит слова депутата-единоросса Милонова, в которых многие увидели намек на антисемитизм: «…христиане выжили,  несмотря на то, что предки Вишневского и Резника варили нас в котлах и отдавали на растерзание зверям», — так 12 февраля прокомментировал Виталий Милонов ситуацию о передаче Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Слова были адресованы депутатам заксобрания Петербурга: Борису Вишневскому и Максиму Резнику, которые ранее негативно высказывались о сложившейся ситуации с церковью-музеем и пытались оспорить решение Георгия Полтавченко в суде.

А вот другой депутат той же уважаемой Думы, и всё те же страсти по Исаакию — вице спикер Пётр Толстой. Накануне Толстой, выступая на пресс-конференции, заявил, что «люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах — на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек».

Федерация еврейских общин России обвинила вице-спикера Госдумы Петра Толстого в подрыве межнационального мира и призвала парламент отреагировать на данное заявление.

Но что-то не слышно, чтоб думская комиссия по этике как-то «отреагировала» на антисемитские заявления уважаемых депутатов Виталия Милонова и Петра Толстого.

В России всё ещё ищут национальные скрепы. Вот есть нынче у нас национальная скрепа — Владимир Владимирович Путин, который поднял Россию с колен. Но нынешняя официальная статистика сообщает нам о том, что более 20 миллионов граждан России находятся за «чертой бедности». Минэкономразвития в своем прогнозе на ближайшие годы утверждает, что наша страна не преодолеет стагнацию. И ситуация будет только усугубляться. Так что надо искать дополнительные скрепы.

Впрочем, стоит оглянуться назад на какие — нибудь двести лет во времена императора Николая I — и вот они скрепы: «Православие, самодержавие, народность».

Известный ведущий программы «Время покажет» на «Первом канале» Анатолий Кузичев, заявил: «Православие. Самодержавие. Народность» — вполне современный лозунг».

Ну, с самодержавием у нас вроде уже всё налажено. Семнадцать лет правит без отдыха самодержец. Остались только кое-какие пустяки — конституцию поправить. И тут вовремя поспел нынешний правитель Крыма господин Аксёнов. «России необходима такая форма правления, как монархия. У России есть «внешний враг», демократия — «это лишнее». А чуть позже, в эфире телеканала «Россия 24» он заявил, что Владимир Путин должен быть пожизненным президентом.

А это уже знаки: верно, что-то не ладится наверху у господина Аксёнова. Конечно, надо бы властям как-то реагировать на неординарное заявление столь известного чиновника. И вот в газете «МК» появляется статья журналиста М. Ростовского — «Путину шьют пожизненный срок». Посмотрите, однако, какие у нас отчаянные журналисты. Какие сомнительные двусмысленности пишут нынче о президенте. А всё болтают, что свободы слова у нас нет. Но в статье справедливо указано Аксёнову, что ему стоит научиться в своих высказываниях не задевать основы Конституции, либо перейти в ранг «частного лица». Вежливо сказано журналистом Ростовским. А надо бы порезче.

Вот ещё один перл господина Аксёнова. В эфире «Первого Крымского» он заявил, что Россия потеряла Аляску из-за того, что Николай Второй «поиграл в демократию». Ведь чиновнику в ранге Аксёнова надо бы знать историю своего Отечества: Аляска была продана США при Александре Втором. Ну перепутал глава республики Крым одного второго на другого второго. Чёрт их разберёт.

Однако, с Николаем Вторым надо бы быть поосторожней: он причислен к лику православных святых. И «играть в демократию» даже нынче неприлично. А уж императору «играть» совсем негоже. Вот бюст его, что стоит в Симферополе около городской прокуратуры, мироточит. Так что и до возмущения «православных верующих» всего один шаг. И ещё надо учесть, мироточащий бюст Николая II стоит около прокуратуры.

Да, демократия у нас нынче — враг номер один: это я осмелился поспорить с господином Жириновским, который утверждает, что именно «Запад — наш смертельный враг».

В России, согласно конституции, церковь отделена от государства. Но когда нужны скрепы, можно и забыть об этом. И начались схватки в Петербурге за Исаакиевский собор. Уже прозвучало заявление РПЦ о том, что противники передачи Исаакия «раскачивают лодку». А «раскачивать лодку» за год до президентских выборов — совсем уж некстати. Недавно неназванный источник из Кремля сообщил, что «Решение о передаче Исаакиевского собора РПЦ было непродуманным».

3 марта 2017 г. Смольнинский суд принял к рассмотрению иск против передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Во время судебного заседания Смольнинского суда 13 марта представительница Смольного уточнила, что подписанное в декабре 2016 года распоряжение губернатора Полтавченко о передаче Исаакиевского собора РПЦ вовсе не означает, что собор будет передан церкви. По ее словам, распоряжение стоит рассматривать как некий план мероприятий. Кроме того, в Смольном признают, что документа от РПЦ о передаче Исаакия не получали. И если он, этот документ где-то существует, он должен быть опубликован. А если он не опубликован, тогда вроде как бы… и т. д.

А с чего всё началось? Ведь ещё полгода назад всё было тихо. Исаакий и реституция казались вроде две вещи несовместные, как гений и злодейство.

Но 17 декабря 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербург. Во время визита Кирилл встретился с Георгием Полтавченко, напомню — губернатором Санкт-Петербурга. Встреча произошла на даче «К-2» на Каменном острове.

Государственная резиденция К-2
Дача (резиденция К-2) находится на берегу реки Малая Невка. Резиденция имеет закрытую охраняемую территорию. Оборудован спуск к воде с причалом для малых судов. Напомню, не для яхт российских олигархов. Кстати, Компания Grand Premier предлагает комплексную организацию торжеств на этой даче. Но это уже не для нас и к делу не относится. Однако возьмите на заметку. Конечно, до патриарха вам далеко. А вдруг свалится вам на голову с неба миллион долларов, в моём Отечестве всё бывает. И тогда обращайтесь к Grand Premier.

Дача К-2 к приезду патриарха была отстроена в лучшим виде. А вот стадион «Зенит-Арена» не достроен. Для окончания стройки потребуется ещё 2 миллиарда рублей, как сообщила газета «Ведомости от 17. 01.2017. А ведь чемпионат мира по футболу в 2018 году достался России. В 2007 году было принято решение о начале строительства стадиона на Крестовском острове. Губернатор Санкт — Петербурга Валентина Матвиенко назвала сроком сдачи сооружения в эксплуатацию конец 2009 года. Сегодня — 2017 год, а стадион до сих пор не сдан в эксплуатацию. Из Кремля уже грозят пальцем нынешнему губернатору Полтавченко, видному представителю путинской команды, из т. н. «православных чекистов». И со стороны общественности было очень много претензий к губернатору: тут и мост Кадырова в Петербурге и памятная доска Маннергейму. Уже ходили упорные слухи о возможной отставке Георгия Полтавченко. А тут в гости является патриарх всея Руси Кирилл. «Православный чекист» уж точно найдёт общий язык с патриархом. И  было принято решение о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Верно, патриарх замолвит словечко за Георгия Полтавченко там, наверху. Там наверху Господь, конечно, простит господина Полтавченко. А вот рядом с Господом ныне царствующий в моём Отечестве — простит ли грехи градоначальника питерского?

Например, Казанский собор — давно уже передан РПЦ. И там всегда очередь к иконе Казанской Божьей Матери. И я в Казанском соборе освящал свой нательный крест и у святой иконы замаливал свои прегрешения. Уж не знаю, простил ли меня Господь.

Но если говорить о реституции — Исаакиевский собор никогда не принадлежал церкви.

В Союзе музеев напомнили, что в момент открытия нынешнего здания Исаакия в 1858 году сооружение находилось в ведении Комиссии по постройке собора, а в 1864 году император Александр II упразднил комиссию, и здание было передано в ведение Министерства путей сообщения и публичных зданий. «Православная церковь настаивала, чтобы кафедральный собор в центре столицы был передан ей в полное владение. По указу императора была создана специальная Комиссия, возглавил ее А. И. Резанов. Комиссия отклонила полную передачу здания в безраздельное управление Духовного ведомства», — отмечается в исследовании кандидата искусствоведения Наталии Толмачевой. Причиной отказа стало то, что «при Исаакиевском соборе постоянно приходится проводить сложные работы как в техническом, так и в художественном отношениях». «С этого момента императоры российские ни в какое другое ведомство Исаакиевский собор не передавали», — подчеркивает Толмачёва.

Исаакиевский собор стал музеем в 1928 году, с 1990 года в нем восстановлены православные богослужения, которые сейчас проводятся ежедневно. Но собор, как и прежде, принадлежал государству. Здание Исаакиевского собора признано памятником федерального значения и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Но «Православие» как нынешняя государственная скрепа набирает силу. В народе говорят, что в Смольном при кабинете губернатора, при прежнем начальнике, Валентине Матвиенко был будуар, а вот нынче — молельня. В Смольном теперь висят на стенах иконостасы, перерывы в работе на молитву. Православный чекист» Полтавченко регулярно летает на Афон. Как-то всё это не укладывается в голове рядового российского гражданина, корнями всё ещё приросшего к советскому недалёкому прошлому. Да и молодой человек отреагирует на нынешние порядки в Смольном кривой улыбкой. Но среди нынешних чиновников стоять со свечкой на Пасху и в Рождество — такой же признак хорошего тона, как любить итальянскую кухню или «Битлз».

Так что с православием у нас все нормально: в Ставрополе начался суд над блогером Виктором Красновым, которому вменяется «оскорбление чувств верующих». Краснов сболтнул в социальной сети: «Бога нет! Библия — сборник еврейских сказок!» То есть заявить во всеуслышание, что ты атеист не только непозволительно, но и опасно для жизни. Подсудимый Виктор Краснов сообщил: «Для меня самый неприятный и тяжёлый момент за 11 месяцев следствия — это принудительное нахождение в психиатрической больнице. Я провёл там тридцать дней. По заключению врачей, я абсолютно нормальный и вменяемый человек».

Нынче только сумасшедший может заявить в России, что Бога нет.

Митрополит Новосибирский Тихон изрёк во всеуслышание о том, что балет «Щелкунчик» — это «оккультная постановка». И главный герой там «принц — оборотень». А ведь прав, однако, митрополит — балет действительно фривольное искусство. Балерины выступают в откровенных пачках, из-под которых выглядывают кружевные трусики. А танцовщики — в колготках из-под которых ещё более откровенно выпирают… Ах ты, прости Господи, гениталии. В каждом спектакле действуют всякие сильфиды, ундины, дриады — нечисти по христианским понятиям.

Вот и до балета добрались. Мало им «православным активистам» оперы «Тангейзера» и мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда».

В Ростове отменили показ мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» после массовых протестов православных верующих. Обиженные верующие написали руководителю Ростовской областной филармонии заявление с требованием отменить мюзикл. С такой же просьбой они обратились в областную прокуратуру и в приемную уполномоченного по правам человека по региону. После чего дирекция Ростовской областной филармонии заявила об отмене исполнения рок-мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» и изъятия билетов из продажи. Обиженные православные верующие заявили, что в рок-мюзикле образ Христа трактуется неправильно с позиции христианства. Постановка должна быть согласована с патриархией. Вот и доехали. Кто у нас нынче главный цензор? Патриархия. А ведь согласно статье 29 Конституции Российской Федерации: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Но патриархии закон не писан и потому ещё один скандал — уже в Новосибирске. И это вокруг оперы «Тангейзер». Местная митрополия уже добилась, чтобы против директора театра и режиссера заведены административные дела. Было даже организовано уголовное дело, однако состава преступления суд не нашел. В разбирательства вокруг кулябинской трактовки «Тангейзера» пришлось даже вмешаться Кремлю и Министерству культуры. (Кулябин Тимофей Александрович — театральный режиссёр). В итоге опера была снята с показа. Как видим всё — таки главный цензор у нас государство, и патриархия шагает с ним в ногу.

Ежегодное исследование состояния свободы в СМИ разных стран мира традиционно отправляет Россию в самый низ списка — в раздел несвободной прессы. Так, в последнем исследовании нам отведено 181-е место из 199 (последнее у Северной Кореи). Казалось бы, почему так? Франция, например, на 35-м месте, находится в категории «свободных». Не-не, мы никогда не будем на 35-м или даже на 36-м, но свобода слова тут не причем.

И вот ещё один случай, верно, уже забытый прессой: религиозные фанатики сбили фигуру Мефистофеля с дома Лишневского в Петербурге.

Фигура Мефистофеля на Лахтинской улице Петербурга

Дом на Лахтинской улице является памятником архитектуры. А барельеф Мефистофеля — фольклорного существа с крыльями летучей мыши — охраняется государством. Основная версия уничтожения барельефа связана со строительством по соседству церкви. Накануне на ней установили крест. «Несколько лет назад были протесты граждан против строительства церкви — стройка захватила детскую площадку и пожарный проезд между домами. Тогда при большом количестве свидетелей священник, видимо, представитель прихода, заявил, что церковь построят и украшение разрушится».

Дом Лишневского уже без барельефа Мефистофеля

Напомним, что на Лахтинской улице, рядом с домом Мефистофеля с 2010 года строится храм Ксении Петербуржской, которая, по преданию, провела часть жизни именно на Лахтинской улице, что на Петроградской стороне северной столицы. Храм до сих пор не достроен. Но на его купол возвели кресты, а рядом этот богомерзкий Мефистофель. Вот и случилось «разрушиться». Приехали на «Газели» под охраной полицейского. Профессионально залезли на крышу. Жильцов попросили убрать вещи с балкона, что ниже барельефа. Час работы, и нет богомерзкого Мефистофеля.

Храм Ксении Петербуржской

Ранее в СМИ появилось письмо организации «Казаки Санкт-Петербурга», взявшей на себя ответственность за исчезновение барельефа. В нем казаки объясняют свой поступок тем, что туристов в город не должна привлекать изображающая дьявола фигура, которая находится напротив церкви. Как сообщает газета «Фонтанка», в уничтожении Мефистофеля признался 28-летний петербуржец Константин Исаков. Мужчина получил за свои услуги 5 тысяч рублей. Имя заказчика Исаков пока не называет. «Казаки Санкт-Петербурга» вскоре отказались от признания в уничтожении барельефа Мефистофеля. А на «нет» и суда нет. Как сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на ГУ МВД по региону, «в результате проверки установлены лица, которые могут быть причастны к исчезновению скульптуры». Имена подозреваемых не раскрывают. Итак, со дня уничтожения барельефа прошло уже почти два года, а имена подозреваемых всё не раскрываются.

Одно время в прессе появлялись странные сообщения о том, что организатором уничтожения барельефа является архимандрит Тихон, в миру — Георгий Шевкунов, настоятель Сретенского монастыря, расположенного в центре Москвы — на Лубянке, в полукилометре от здания ФСБ РФ, что само по себе символично. И этот архимандрит Тихон, вроде бы, является духовником Владимира Владимировича Путина. Позже подобные сообщения исчезли. Хотя вот фотография: встреча с Путиным. Там патриарх Кирилл и заметная фигура архимандрита Тихона. К чему бы это?


Вероятно, к тому, что имена подозреваемых в уничтожении барельефа не раскроются никогда.

«В сердцах царили сон и мгла: Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Эти строки Александра Блока чем-то напоминают и нынешние времена. Следует напомнить, что Победоносцев Константин Петрович — обер — прокурор Святейшего Синода был организатором самого мрачного религиозного мракобесия в России. Его последователь в лице Пуришкевича Владимира Митрофановича, депутата Государственной Думы II, III и IV созывов был одним из главных организаторов черносотенного «Союза русского народа имени Архангела Михаила». (1908г).

Одним из активных участников этого союза являлся Васильев Александр Петрович — протоирей, духовник царской семьи Николая II. Поскольку императрица Александра Фёдоровна отличалась фанатичной религиозностью, то влияние на неё духовника, А. П. Васильева, несомненно, было значительным. И потому религиозное мракобесие на страну во многом инспирировалось царской семьёй. Непонимание запросов общества и, в общем-то, довольно ограниченный уровень мышления Николая II привели к кровавым событиям первой мировой войны. И как следствие — к большевицкому перевороту.

А вот убийство Столыпина. Напомню, Пётр Аркадьевич Столыпин был убит в киевском театре агентом охранки Багровым.

Николай II перестал поддерживать столыпинские реформы не потому, что боялся остаться в тени, как считали многие, а потому, что интуитивно чувствовал, что несмотря на искренние убеждения П. А. Столыпина в необходимости укрепления самодержавия как главного инструмента преобразовательного процесса, в «столыпинской России» самодержавная власть станет ненужным атрибутом, потеряет не только политическое, но и духовное обоснование. Но было и такое, что раздражало Николая II при общении со Столыпиным: Пётр Аркадьевич не раз говорил императору о необходимости удаления Распутина, который, по мнению многих придворных чинов, позорил императорскую семью. На что Николай отвечал Столыпину, мол, «пусть будет хоть десять Распутиных, лишь бы не было истерик императрицы».

Неоднократно предав Столыпина и поставив его в беззащитное положение по отношению к явным и тайным врагам, Николай II «не нашёл возможным быть» на похоронах убитого, но зато нашёл возможность прекратить дело о попустительстве убийцам. Если реформы, которые предлагал Столыпин в бытность свою премьер-министром, осуществились, возможно, не было бы событий, которые последовали в 1917 году.

«Столыпинские галстуки» — выражение из выступления члена партии кадетов Ф. И. Родичева (1856- 1932) на заседании Госдумы 17 ноября 1907 года. Советская власть в своей пропаганде широко использовали это выражение, чтобы дискредитировать политическую деятельность Столыпина. Пётр Аркадьевич, будучи министром внутренних дел, действительно был беспощаден к террористам-убийцам из левых эсеров и народников последователей Желябова, Гриневицкого и Перовской.

Кстати, всё повторяется: расследование убийства Немцова, чем-то напоминает расследование убийства Столыпина. То же бесконечное затягивание процесса, отсутствие поиска организатора убийства. Поскольку организаторы в обоих случаях были близки к кругу «императора».

Николай II далеко не святой. Он своим неумелым управлением государством вырастил своих убийц. Но, вероятно, приобщение Николая Второго к лику святых великомучеников изменило взгляды некоторых публицистов на исторические факты. Взять хотя бы «Кровавое воскресение», расстрел мирной демонстрации на Дворцовой площади 9 января 1905 года. Вот пример: «До сих пор встречаются люди, которые не могут простить Николаю II „Кровавое воскресенье“. Не все знают, что в этот день Государь находился в Царском Селе, а не в столице, что он не отдавал приказа стрелять в рабочих и физически не мог бы принять делегацию „от народа“. Более того, Государь был преступно дезинформирован о происходящем в столице».

Но есть другое мнение: царь всё знал и малодушно сбежал в Царское село. Георгий Гапон 8 января написал царю письмо: «Государь, боюсь, что твои министры не сказали тебе всей правды о настоящем положении вещей в столице. Знай, что рабочие и жители г. Петербурга, веря в тебя, бесповоротно решили явиться завтра в 2 часа пополудни к Зимнему Дворцу, чтобы представить тебе свои нужды и нужды всего русского народа. Если ты, колеблясь душой, не покажешься народу, и если прольется неповинная кровь, то порвется та нравственная связь, которая до сих пор еще существует между тобой и твоим народом. Доверие, которое он питает к тебе, навсегда исчезнет. Явись же завтра с мужественным сердцем пред твоим народом и прими с открытой душой нашу смиренную петицию. Я, представитель рабочих, и мои мужественные товарищи ценой своей собственной жизни гарантируем неприкосновенность твоей особы».

Свящ. Г. Гапон. 8 января 1905 г.

Но власть не захотела услышать народ. И ответила расстрелом.

Что-то это напоминает нынешние времена. 26 марта 2017 года демонстрации по городам России против коррупции. В Петербурге и Москве мирные люди были встречены автозаками.

Начало Первой мировой войны приветствовалось невероятным патриотическим подъёмом. «Боже, Царя храни!», — вопил народ, стоя на коленях. И громил в Москве торговые лавки немцев.

Этот запал, которым жило русское общество, продолжался около двух лет. Исход всего этого оказался плачевным — настроение общества стало устойчиво антивоенным, во всех бедах России обвинили Императора и царскую власть. И опять определённые параллели можно провести с нашим временем. Достаточно сильны патриотические настроения в России, связанные с присоединением Крыма. В противовес этому стоят санкции и позиция Запада по отношению к нашей стране. Кто одержит верх над умами российского общества в этой ситуации — покажет время. Нам же остаётся помнить исход Первой мировой войны и то, что случилось после её завершения.

А вот к лику святых надо было приобщить вовсе не Николая II, а Александра II. Невинно убиенный был именно Александр Второй. Именно он стал проводить в империи преобразования, которые коренным образом могли бы повернуть ход российской истории. Суть всех реформ Александра II заключалась в перестройке общества и системы управления и формирование нового типа государства. Одной из самых главных реформ можно назвать отмену крепостного права в 1861 году. Еще одна реформа Александра II — реформа печати. В Империи появилось такое понятие, как гласность и свобода прессы (относительная), газеты могли обсуждать мероприятия, проводимые правительством и даже критиковать отдельных министров. Но смерть Александра II от руки террориста — и Россия до конца правления Дома Романовых так и не избавилась от пороков феодализма.

Однако вернёмся к Николаю II — вот был ли он русским по крови? Нет, не был. Прапрапрадед Николая Пётр III был сыном дочери Петра I Анны и Карла Фридриха Гольштейн-Готторнского. Карл Фридрих точно нерусский, но и Анна русская лишь наполовину. Начала «портить» русскую кровь династии Романовых мать Анны — Екатерина I — супруга императора Петра Великого. Екатерина I неизвестно какой национальности. В девичестве — Ма́рта Самуиловна Скавро́нская. Как утверждают историки, в том числе и Карамзин, что Марта Самуиловна — из семьи литовских крестьян. Фамилия Марты явно не литовская. Литовские фамилии: Юркинас, Бункус. Скавро́нская — фамилия больше смахивает на польскую. НоСамуиловна! Мало нам Владимира Ильича Ленина по матери Бланк! Впрочем, в Великое Княжество Литовское до 1569 года входила часть Польши. Так что вполне возможно, в понятие «из литовских крестьян» историки вкладывали место проживания предков Марты Скавронской — Литовское Княжество, а не национальность её родителей. Так что, судя по фамилии — Марта по крови является полячкой. То есть славянка. Тогда и Самуил — не какой-то там Шмуль или Шамуэль. А вполне кальвинистское имя. Тем более братья и сестры Марты — Анна и Христина. И два брата — Карл и Фридрих. А первый муж — шведский солдат.

И понятна радость Александра III, который поручил проверить слух о том, что Павел был рождён Екатериной Великой не от Петра III (немец на две трети). Ему доложили, что действительно, отцом Павла вроде бы был Салтыков, на что император произнёс: «Слава Богу, мы — русские».

Вернёмся снова к династии Романовых: Пётр III русский на ¼. Сын Петра III — Павел I был русским уже на 1/8, так как мать его, Екатерина II, была немкой. Его сын Николай I, прадед Николая II, русский уже на 1/16, мать его была принцессой Вюртембергской. Александр II был русским на 1/32, так как мать его тоже была немкой. Александр III из-за матери — Гессенской принцессы был, соответственно, русский на 1/64. Ну, а Николай II — всего на 1/128, так как его мать тоже не была русской. Но всё это при условии, что Павел I — законный сын Петра III, потому как ходили слухи, что Екатерина II родила его от своего фаворита Салтыкова. Если так, то Николай II русский на 1/32.

Боже, сколько наворочено! Самое время разбираться с этим бывшему прокурору Поклонской, ныне депутату Государственной думы. Наталья Поклонская — юрист, государственный советник юстиции 3 класса (соответствует воинскому званию генерал-майор). Со 2 мая 2014 года занимала должность Прокурора Республики Крым. Имела репутацию честного, принципиального человека с жесткой позицией. Прокурор Поклонская выступала гособвинителем по громкому делу банды «Башмаки». Преступной группировки, которая занималась рэкетом. Возглавлял бандитов бывший депутат Верховной Рады Крыма. Несмотря на давление, которое оказывали на прокурора, ей удалось довести дело до конца. Молодая, хрупкая Наталья Поклонская пережила несколько покушений. Впервые на нее напали в 2011 году в Евпатории, в подъезде собственного дома. В то время Поклонская выступала гособвинителем по делу Рувима Аронова — преступного лидера, главы футбольного клуба «Таврия» и экс-депутата Рады Крыма. В 2014 году, после ее вступления в должность Главного прокурора Крыма сотрудниками народного ополчения было предотвращено еще одно покушение на неё. Под окнами симферопольской прокуратуры была обнаружена сумка с самодельной бомбой с радиусом поражения 350 метров.

Наталья Поклонская стала депутатом Государственной думы. И сейчас главным для неё стало — слышать глас народа. «Мне мои сотрудники звонят из Крыма, из прокуратуры, которые ухаживают за часовней. Вы знаете, сегодня утром бюст Николая II, государя нашего, который мы установили в сквере возле часовни, замироточил», — сообщила она. По словам Поклонской, к бюсту приходят люди с заболевшими детьми, «чтобы приложить их, чтобы исцелились». Но нынче Наталия Поклонская не Прокурор Республики Крым, а просто рядовой депутат Государственной думы. Ну, например, как Виталий Милонов. Милонову — кто ж поверит? И вот Симферопольская и Крымская епархия проверила бюст царя Николая II и иконы в стоящей рядом часовне и не обнаружила следов мироточения.

И дальше наш рассказ, где героем опять прелестная, молодая женщина Наталия Поклонская. И сюжет этого рассказа чем-то напоминает мракобесие Сталинского времени. Где рефреном звучала фраза: «Не читал, но осуждаю». Вот фильм Алексея Учителя «Матильда». Ещё его никто не видел, но уже осуждают. И опять
«Православные активисты», но уже в одеждах движения «Христианское государство — Святая Русь». Вот как звучат угрозы с их стороны:

«Если выйдет фильм „Матильда“, кинотеатры начнут гореть, может даже пострадают люди, и действия эти, от безвыходности, начнутся со стороны тех, кто Любит Бога и свой народ». И ведь всё началось с признания Николая II святым. Дальше — мироточения бюста последнего российского императора около Прокуратуры в Симферополе. Поддержка обскурантов. «Я получила 20 тысяч обращений против проката фильма Алексея Учителя „Матильда“. Положить в шкаф и забыть, сказать, что я не получала таких обращений, я не имею ни морального, ни законного права. Здесь необходимо детально рассматривать все вопросы, доводы», — отметила Поклонская.

Но следует напомнить, что от «Союза Михаила Архангела» Поклонская получила бы не 20 тысяч обращений, а 200 тысяч, и что же надо поддержать их, они ведь тоже «любили Бога и свой народ»
под крики: «Бей жидов, спасай Россию».

Понятно — само напоминание, что святой страстотерпец Николай II имел блуд любовный с какой-то там балериной, уже грех, достойный всенародного проклятья. Уж не средневековое ли это мракобесие? Кому это нужно? Значит кому-то нужно. И молодая, умная женщина, которая подвергалась бандитскому террору за свою честность и неподкупность, всё это поддерживает, объясняя, что это глас народа! И тут к месту следует напомнить, кто является духовником православного депутата Поклонской. Духовником Поклонской ныне — схиигумен Сергий (в миру — Николай Романов). Тот, который провёл с детьми сеанс по изгнанию бесов. Сеанс, свидетелями которого стали четвероклассники элитной гимназии № 212 «Екатеринбург — Париж», произошел 23 марта 2017 года в Среднеуральском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Спорительницы хлебов». Дети прибыли в монастырь на экскурсию, но в итоге попали на сеанс экзорцизма. Четвероклассникам продемонстрировали обряд, при котором священник изгонял дьявола из двенадцатилетней девочки, которая лаяла и кричала мужским голосом. Дети были страшно напуганы. Родители обсуждают возможность обращения по поводу инцидента в прокуратуру. Но, по всей видимости, дальше обсуждений дело не дойдёт.

Ещё один шаг, и схиигумен Сергий предложит сжигать на кострах людей, из которых бесовский дух не изгоняем.

Кстати, интересные факты из биографии схиигумена Сергия: высшее образование получил в институте МВД. Работал старшим оперуполномоченным по особо важным делам. Имеет уголовное прошлое. В 2000 году во время приезда Святейшего патриарха Алексия II на урочище в Ганиной Яме под Екатеринбургом, был благословлен самим Алексием II стать настоятелем монастыря святых Царственных Страстотерпцев. И это было в то время не слыхано, так как на момент благословления отец Сергий был иеродьяконом, но с прямого благословения Святейшего Патриарха отца Сергия рукополагают в священники.

Патриарх Алексий — фигура в миру и русской православной церкви безусловно значимая.

Но что-то, верно, дрогнуло у наших властей: комиссия Общественной палаты по гармонизации религиозных отношений утвердила концепцию закона «О защите высокозначимых нравственных ценностей». Документ предлагает выделить на территории России соцпространства с особым статусом, где действуют собственные правила поведения, установленные данной организацией — театры, музеи, выставочные залы. То есть по всей стране действуют законы, принятые «православными верующими», а только на отдельных территориях действует Конституция России, утверждающая, что Россия светское государство.
А вот статья газеты «МК»: «Интимный дневник Матильды Кшесинской». Автор статьи сообщает, что «сведения черпает из мемуаров современников и воспоминаний самой балерины, составленные в1950-е годы в Париже. Сокровенные записи Матильды Фелексовны хранятся в фондах музея имени Бахрушина».

«После спектакля вся Царская фамилия осталась с нами ужинать. Наследник сел возле меня. Наследник тотчас обратился ко мне и очень меня хвалил». Когда танцевали… он (Наследник) очень долго смотрел на меня в упор…. Едва занавес опустился, как мне стало ужасно грустно. Я пошла в уборную к окну, чтобы ещё раз его увидеть… Я ещё издали увидела тройку Наследника, и необъяснимое чувство охватило меня. Я пошла по коридору второго яруса театра. Увидела Наследника и забыла всё, что делается вокруг меня. Но как я была безумно счастлива, когда Наследник подошёл ко мне и подал руку».

И заметьте — никаких намёков на секс. Вот уж истинно непорочная дева и святой угодник.

Особняк Кшесинской. СПб.

В 1890 году 18-летняя Матильда Кшесинская — еще никому неизвестная, но подающая большие надежды девочка, заканчивает Императорское театральное училище. По обычаю после выпускного показательного выступления Матильду и других выпускников представляют венценосной фамилии. Особенное благоволение к юному дарованию проявляет Александр III, с восторгом следящий за пируэтами и арабесками танцовщицы. Именно тогда и были произнесены его судьбоносные слова: «Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!»

В январе 1889 года по приглашению великого князя Сергея Александровича в Петербург прибывает принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская — внучка английской королевы Виктории. Остановившейся во дворце Белосельских-Белозерских девушке был представлен цесаревич Николай. За шесть недель, что Алиса пребывала в Петербурге, она успела покорить кроткое сердце будущего императора и пробудить в нем неистовое желание связать себя с ней узами брака. Но когда до Александра III дошли слухи, что Николай хочет жениться на Алисе, он, приказал сыну забыть об этом желании. Дело в том, что Александр надеялся женить сына на дочери претендента на престол Франции Луи-Филиппа Луизе Генриетте, которую американская газета «The Washington Post» даже нарекла «воплощением женского здоровья и красоты, изящной спортсменкой и очаровательным полиглотом».

В 1890 году, когда Николай мог только переписываться со своей Алисой, его неожиданно знакомят с Матильдой Кшесинской. Александр решил, что нужно отвлечь Николая от его любви к Алисе. Прожект императора удался: уже летом цесаревич написал в дневнике: «Малютка Кшесинская положительно меня занимает…». И стал регулярно посещать выступления Матильды.

И вскоре Матильда объявила отцу, известному польскому танцовщику, выступавшему на сцене Мариинского, что стала возлюбленной Николая. Отец выслушал дочь и задал лишь один вопрос: осознает ли она, что роман с будущим императором ничем не кончится? На этот вопрос Матильда ответила, что желает испить чашу любви до дна. Встречались возлюбленные чаще всего в доме семьи Кшесинских и особенно не таились: при дворе никакие секреты были невозможны, да и сам император прикрывал глаза на роман сына. Однако для соблюдения приличий для Кшесинской был куплен особняк на Английской набережной, где возлюбленные могли видеться уже безо всяких помех. Отношения закончились в 1894 году. Матильда, готовая с самого начала к такому исходу, не билась в истерике, не плакала: сдержанно прощаясь с Николаем, она держит себя с достоинством, подобающим королеве, но никак не брошенной любовнице.

Верно, таков и сюжет картины Алексея Учителя «Матильда». Я этот фильм не видел и не осуждаю. Из-за протестов «православной общественности» премьера «Матильды» перенесена с марта 2017 г на 25 октября.

И последний сюжет. Может это многим не понравится, особенно спесивым москвичам, но считалось, что самый чистый бытовой и литературный язык — язык петербуржцев. Сегодня русский язык Петербурга изрядно разбавлен провинциальными словесами. «Легкомысленны словеса твои, отче! — возвысил… словеса твои, якобы изрёк юноша в миру, непостоянный и младоумный». И не мудрено, что озаботилась чистотой русской речи филолог-русист, профессор СПбГУ, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. В вагонах метро и трамваев и в автобусах Петербурга висят нынче плакаты «Давайте говорить как петербуржцы.

Спасибо за эти плакаты профессору Л. Вербицкой. Но профессор в сражении за чистоту русской речи на плакатах не остановилась. Она посчитала, что надо исключить из школьной программы произведения Федора Достоевского и «Войну и мир» Льва Толстого. «Это глубокие философские произведения с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины», — отметила она. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва» 30 сентября 2016 года.

А вместо Федора Достоевского и Льва Толстого, как считает Вербицкая, дети должны читать Библию. Ведь как верно, однако: в Библии нет «серьёзных рассуждений на разные темы».Смею возразить госпоже Вербицкой. Если молодые люди, согласно школьной программе, не прочитают Л. Толстого и Ф. Достоевского, то они не прочитают этих авторов никогда. Факт, не требующий доказательств — не читает нынешняя молодёжь книг. Не только в России, по всей Европе.

Возвращаюсь к Библии для школьников: если Библия — в школах, то Рамзан Кадыров, наверняка, потребует, внедрить в школах Коран. И не «предложит», мол, это интеллигентские штучки, а именно потребует. Он же у нас крутой чувак. Да ещё с проверкой направит своих джигитов в вологодские деревни, как там Коран изучают? «Ах, они всё еще ходят в церковь… Ну, погоди!»

И главный раввин России Берл Лазар, не заставит себя ждать: что это вы, господа, про Тору и Талмуд забыли?!

Вот так у нас всегда. Начали за здравие, а кончили за упокой.

Вера в Бога чрезвычайно интимное чувство. И орать о своей «Вере» на каждом углу — это и есть оскорбление религиозных чувств. Я уже не говорю об оскорблении чувств атеистов, которых миллионы в Нашей стране. Об этом, Наташа Поклонская, подумайте.

Я убеждён, что Вы честная женщина. И я обращаюсь к Вам не как к депутату «Единой России», а как к Прокурору. Оглянитесь, раскройте пошире глаза. Искренне верующего в Бога не оскорбит ничего, потому что душа его, когда он общается с Богом, слышит только Бога. И Иисус Христос этому учил: «Не судите, да не судимы будете». Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 1 2). Вы оглянитесь на миллионы российских атеистов. И подумайте: не пора ли вводить закон об «оскорблении чувств атеистов».

Но следует напомнить, что ещё в 18 веке при жизни Николая I возникла во Франции антитеза николаевской идеологии «Православие, самодержавие, народность». Это «Свобода, равенство и братство». Европа переварила и тезу и антитезу. И родилась демократия. У моей страны оба эти положения застряли в глотке. И куда катится моя страна? Во мрак средневековья? Когда сжигали на кострах еретиков, народ тоже искренне верил, что это угодно Богу.

Меня крестили в первый год блокады Ленинграда. А член КПСС я с молодых лет. В Партию меня приняли во времена воинской службы в стройбате. За ударный труд крановщиком башенного крана на строительстве ракетных площадок в вологодских лесах.

Но настало время, и врач мне сказал, что мне нужна операция на сердце, но успех операции он не гарантирует. Вот тогда вспомнил, что я православный человек Я нашёл свой крест, который лежал много лет в старом шкафу рядом с партийным билетом. Ещё раз освятил его в Казанском соборе. Стоял долго перед иконой Казанской Божьей Матери. И сказал перед ней только одну короткую фразу: «Господи, прости меня». Операцию мне делали в Германии. И опять мне врач сказал: успех операции: пятьдесят на пятьдесят. Прошло десять лет, и я жив. И благодарю за это Бога и доктора Копелева, Царствие ему Небесное.

Вот, кажется, разобрались с двумя скрепами — «Самодержавием» и «Православием».

Разбираться надо бы ещё с «Народностью».

Но нет. С «Православием» у нас проблемы. Вот на сайте Сhange.org была опубликована петиция с призывом причислить к лику святых Наталью Поклонскую за «непримиримую борьбу со злом». И потому что она первая увидела, как бюст Николая II мироточит. На данный момент ее подписали больше 1100 человек.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Русской православной церкви (РПЦ) Вахтанг Кипшидзе прокомментировал агентству городских новостей «Москва» инициативу канонизировать депутата Госдумы Наталью Поклонскую. Кипшидзе подчеркнул, что это предложение не имеет никакого отношения к РПЦ, а людей, его выдвинувших, назвал «по меньшей мере неумными». Представитель РПЦ не исключил, что люди, выдвинувшие предложение пытаются поставить под сомнение церковные представления о канонизации как таковой.

PS
1. 2
7.04.2017. Официально о том, что Путин обсуждал с патриархом вопрос передачи Исаакия, не сообщалось. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил РБК, что согласовывать передачу религиозных объектов «не прерогатива президента».
2. 22.04. 2017. Состоялся первый официальный футбольный матч на стадионе Крестовского острова.
3. 14.09.2017. Мефистофель с Лахтинской улицы, разрушенный в 2015 году, по-прежнему не восстановлен. Еще в августе 2016-го Комитет по охране памятников поручил одной проектно-строительной компании провести исследования. Исследования завершены. Кто и на чьи деньги будет вести дальнейшую работу?

Вам понравилось?
Поделитесь этой статьей!

Добавить комментарий