ДВЕ ПРАВДЫ ДВУХ ГИТАР
1.
Я не блещу изысканной породой:
Что гриф, что кузов – пензенская ель.
Но факт есть факт: потребностям в угоду
Меня любил советский менестрель!
Я знаю тайны тысячи кроватей
И цепких пальцев влюбчивых юнцов,
Что рвали струны перед каждой блядью,
Скупая страсть за дрянь блатных певцов.
Избита вся я напрочь по общагам,
Искусана кострами в кровь и в крик…
Но веришь, нет – звучу и… обольщаю,
Хоть ковш воды залей в голосовик.
Ты не смотри, что портит переводка
Глазастой девки мой гитарный вид:
Бренчать шансон сподручнее под водку,
Что даже фотку может оживить.
Пущай колки привыкли к пассатижам,
И чёртов бант – петлёй на голове…
Но три блатных и… — Небо станет ближе,
Поскольку все вы с музыкой в родстве.
Гитарный ключ? Тебя я умоляю!
Что может быть удобнее болта
С хорошей гайкой? Нет. Не понимаю
Эстетства я. Такая уж видать
Моя природа… Чем те не порожек
Над первым ладом — круглый карандаш?
Что хочешь мне лепи на корпус… Можешь!
Твою любую вынесу я блажь.
Таких, как я, сейчас, поди и нету…
Все норовят догнать, да обогнать…
А для чего? Чтоб пошлые куплеты
Под элитарный «Fender» распевать?
……………………….
О, как легко я вычеркнута вами…
Где благодарность, память и почёт?
Вкусив других, ровняете с дровами
Того кто дал вам троечный зачёт.
Вот так всегда! Как будто не держали
«скворечник» мой отстраивая звук
Псевдо-маэстры низменной морали
И трубадурни лёгоньких наук.
2.
Чтоб я открылась вам запросто так?
Дались мне Ваши ветренные страсти!
Ценитель мой лишён такой напасти:
Его душа работой занята…
Он гитарист от бога. По ладам
Живут его чувствительные пальцы,
Что создают отточенные танцы
Дробящих ритм высокомерных дам.
Не знаю я презрительных пород, —
И бук во мне завязан с палисандром.
Достаточно простого расгеадо,
Чтоб звук моей струны открыл вам рот.
Рождаюсь я единожды на свет,
Не торопясь, себя приобретая…
Ни где-нибудь в конвейерном Китае,
А здесь, где воздух музыкой согрет:
В Валенсии. Испания моя
Во мне живёт изящной цельной формой.
И мой нейлон вибрирует в минорных
Полутонах… Не трудно обаять
Такой, как я! Гляди и сожалей,
Что никогда не будешь ты достоин
Подобных мне любительниц гастролей,
Что льнут к рукам гитарных королей.
Сверкает лаком дека, будто брошь.
От «пятки» до «головки» гриф мой ровен.
Так значит я, ха-ха, дворянской крови?..
А звук какой! Послушайте… Аж в дрожь
Бросает… Я — не признаю халтур.
Меня равнять с уродкой из фанеры?
К расстройству я чувствительна… А нервы
Мне так нужны для сложных партитур!
Естественно, что мой репертуар
Не ограничен глупой тарантеллой:
El mu’sico не ведает предела
Возможностям подобных мне гитар.
И стою я не двадцать пять рублей…
Поди, достань: богатый разорится…
Но если хочешь звуком насладиться,
Иди за мной и денег — не жалей!
ПРОГУЛКИ ПО ГИПЕРБОРЕЕ
Там, в бескрайних просторах морошковых тундр,
Где пасутся веками гранитные сейды
На коротеньких ножках, я скоро найду
Верный путь к океану по Солнцу, на север…
Там пологие горы синей синевы,
Там безумные нойды застыли в камланье
И ложатся на камни небесные львы,
Что ещё именуются облаками.
Выйду я к океану и шумный прибой
Принесёт мне друзей – удивительных крабов,
Что начнут мне рассказывать наперебой
О подводных мирах, с человеком на равных…
И проявится сон из глубоких времён…
И поднимется Меру над чёрной водою,
Открывая врата светловласых племён,
Простирающих вдаль лучевые ладони.
И гляжу я на них, целиком поглощён,
И… теряюсь в словах, проходя пирамиды,…
Будто это не я был вчера «просвящён»
Ритуалом мурмАнского псевдосемита.
В этих снах я постигну не азбучный мир;
Будут собраны знания мною, подобно
Сбору клюквы на бусы. И греческий миф
По Хибинам свои отпечатает стопы.
Буду слушать я музыку гор ледяных,
Снежных рун по апрелю разгадывать знаки…
И саамский колдун с невысокой стены
Отзовётся на свет: «Дуг лу галь Аннунаки*».
В путь! на юг! по камням, по болотам-ручьям,
Проходя сквозь туман в неизвестное время,
Чтоб над тихим костром растворить в себе чай,
Погрузившись на час в травы цвета сирени,
Где оленьи стада, с лёгким стуком рогов,
Ковыляют по сопкам, съедая по строкам
Белоснежные коврики белых стихов,
Превращая стихи в угловатый петроглиф.
Я бы жил здесь веками, в холодной траве
Оставляя следы в виде тени и пепла…
Освяти же мне, Индра, чело меж бровей
Золотою Звездой заполярного неба!
*Дуг лу галь Аннунаки — говорит большой человек
Из рода богов Аннунаки (с шумерского)
ПО КРУПИЦАМ
(в подражании восточной поэзии)
1.
Смотрю в окно:
Бриллиантовая зелень
Прошитая дождём
Тяжелее камня и
Легче воздуха.
Завершённость.
2.
Птицы попавшие в бурю –
Иероглифы:
Не записать, не запомнить…
Рассредоточенность.
3.
Цветные пятна
Меняются местами.
Надоедливый клоун
Кружит по циферблату…
Однообразие.
4.
Муравейник.
Беспокойный ум
Занят строительством смерти.
Бурная жизнедеятельность…
Но река не догоняет океан.
Суетность.
5.
На вершине холма
Замер вольфрамовый шар.
Быстрые тучи говорят
О приближении циклона.
Светлячки теряют
Способность светиться.
Неизбежность.
6.
Невыносимая жара.
Океанский отлив
Уносит цветущие волны.
Мокрый моллюск
Покидает растрескавшуюся
На солнце раковину
И радуется происходящим
Изменениям.
Недальновидность.
7.
Явь обратилась в сон,
Сон обратился в явь,
Не меняясь местами.
Истина сыплется
На дорожки сада
Сухой хвоёй
Похрустывая под медными стопами
Проходящих богов.
Неизвестность.
8.
Двери открыты,
Но пройти через них –
Невозможно,
Потому что их нет.
Дрожащие пальцы глупцов
Врезают дверные замки.
Разобщённость.
9.
Ураган на крыльях бабочки
Притворился пыльцой.
Не стой на пути, упрямец…
Не загораживай цветка…
Лучше стань ветерком,
Стань ветерком ненадолго…
Вечная тема: инь-ян.
МЕЛОДИЯ ГРУСТИ
Ночь замедляет движение света,
Свет приближает движение ночи,
Делая чувства в два раза короче,
Чем дуновение спящего ветра.
Что-то торопит и путает мысли…
Падают вишни в холодные лужи…
Столько страданий, чтоб выйти ненужным, —
Старым ребёнком: капризным и лысым!…
Мнётся в руках золотая открытка
В несколько строчек. Банальные фразы.
Был ли он в жизни — доподлинный праздник,
Не из материй искусственных свитый?
Радость важна, но она утекает,
Скоро слабеет…
… и слёзы, и слёзы
Льют под валторны о тех грациозных,
Ставших беспомощными стариками.