У меня необычный собеседник.
Обновление «Задворок» во многом его заслуга, он собрал команду и лично утверждал каждого кандидата.
Даже меня.
Мне удалось вытащить его в Скайп. Камеру он не включал, но я слышала крики каких-то птиц, шум прибоя.
Я спросила:
Где вы сейчас?
В Калифорнии, в заповеднике Пфайфер. Тут всего в двух милях жил Генри Миллер.
Главный редактор «Задворок» сказала, что вы поэт.
Евгения вечно шутит. Вообще, я предпочитаю работать и вообще иметь дело с людьми, обладающими чувством юмора. Те, которые без, меня сильно настораживают.
Вы действительно были на Эвересте?
Да. Восемь лет назад с японской экспедицией.
Кто вы по специальности?
Архитектор. Учился в Берлине, работал в Аргентине, Италии… впрочем, где я только не работал. Сейчас у меня архитектурное ателье, но занимаемся мы не столько проектированием зданий, сколько симбиозом урбанистики с ландшафтной архитектурой.
Заумно как-то…
Проще: мы стараемся соединить город и парк. Ведь даже самый красивый дом в уродливом городе мало что значит. Приезжайте в Соному в Калифорнии, мы так заканчиваем проект посёлка на 75 семей.
Вы русский, а живёте…
Живу я там, где работаю. Человек может находиться только в одном месте, сидеть же на одном месте мне скучно, иметь несколько домов по земному шару— глупо и обременительно.
Бываете в России?
В России я не был уже лет пятнадцать. У меня с ней сложные отношения. В 96-ом мой партнёр по бизнесу был расстрелян из автомата в своём офисе. Рейс задержался и я туда опоздал на час. Поэтому мы с вами имеем возможность говорить.
Почему литература?
В начале было Слово, так? Дело в том, что русская литература сделала для всемирной культуры более, чем все остальные виды искусства вместе взятые. Это и есть Русь, русская душа. Современная власть в РФ умудрилась полностью корумпировать всё, включая литераторов, критиков. Возня вокруг бесконечных, бессмысленных конкурсов, травля одной своры другой, грызня за публикации и тиражи. Это напоминает гладиаторские бои, где главная жертва — литература.
Почему «Задворки»?
Мне рекомендовали Женю Жмурко, она святая женщина. Я привлёк к работе моих старых партнёров из Вашингтона “The Val Bochkov Studio”, сам я больше занимаюсь стратегией развития и планированием. И если нам удастся подарить читателям дюжину хороших авторов, а дюжине авторов напечатать свои книги, я считаю, что всё уже было не зря. Для этого мы создали издательство «ZA-ZA Verlag»
Сегодня существует ряд компаний в России и за рубежом, осуществляющих издание и рассылку книг по требованию. Чем от них отличается Издательство «ZA-ZA Verlag»?
Тем, что мы не просто типография, печатающая всё подряд. Там вашу книгу издадут без корректорской и редакторской правки, внутренний дизайн и обложку будете делать вы сами или же эта услуга будет достаточно дорогой.
Но главное, после публикация ваша книга окажется на бескрайнем интернет-кладбище. Продвижением и продажей книги вам придётся заниматься самому.
Ваше кредо?
«ZA-ZA Verlag» — полноценное издательство, основанное на базе литературно-художественного журнала «Зарубежные Задворки», успешно выходящего в сети с 2008 года. Наша цель — сохранение и развитие культурной традиции русской литературы, мы публикуем признанных авторов, сотрудничаем с молодыми поэтами и прозаиками.
Журнал и издательство осуществляют независимую политику. Мы не входим в литгруппировки и объединения, мы не участвуем в литсоюзах, ни от кого финансово не зависим. Единственным критерием публикации является талант автора.
Насколько важна литература?
Всё дело в иллюзии искусства: оно заставляет поверить, что великая литература вырастает из жизни. Но все обстоит наоборот: жизнь аморфна, литература дает ей форму.
Вы такой умный!
Это не я, это Франсуаза Саган. А у меня просто отличная память.