«Женщины правят миром», — сказал как-то Габриэль Гарсия Маркес. Мужчины пребывают в иллюзии относительно своего превосходства. Находясь на заднем фланге, слабый пол наблюдает, как их возлюбленные грызут друг другу горло, чтобы доставить своим «половинкам» трофеи. При виде особенного, дорогого подарка она самозабвенно хлопает в ладоши, целует его в уставшее небритое лицо и спешит поделиться своим счастьем с подругами. Ее не интересует, что для того, чтобы доставить ей подобное удовольствие, ему пришлось вымотаться физически и морально, обойти коллегу, подсидеть начальника или иным способом лишить своего ближнего возможности радоваться жизни. Семья, в которой правят женская жадность и мужское упорство, — зараженная ячейка современного общества. Средневековое состязание рыцарей ради внимания дам – завуалированное эстетикой жертвоприношение кровожадной самке.
Реклама – современное воплощение сирены: куда ни взгляни, везде изображена манящая к себе женщина. Рекламный слоган «дорогой, купи мне шубку» – символ скрытой войны полов. Животная функция женщины – убить мужчину, откусить ему голову, как это делает самка богомола, высосать из него жизненные силы, скормить его своему потомству, чтобы вырастить очередных каннибалов. Достаточно посмотреть на то, как матери опекают своих чад: «туда не ходи, это нельзя, делай как я тебе сказала», — команды, вырабатывающие в будущих мужчинах условные рефлексы подчинения, служения, преклонения перед женщинами; пока мужское население добывает пропитание, женское выращивает себе новых рабов. Из биологически обусловленной зависимости мужчины от женщины последняя извлекает для себя социальную выгоду. Женщины – лучшие манипуляторы: достаточно изобразить страдание, слезы, обиду, истерику как мужчины теряют способность критически мыслить, входят в гипнотическое состояние, а в их сознании пульсирует одна единственная мысль – прекратить ее страдания. Так работает инстинкт. Николай Гоголь как-то заметил: «И как им, женщинам, так ловко удается водить нас за нос?». За каждым женатым мужчиной тянется невидимый поводок. Страшно признать, что мужчин уже давно выращивают на убой, что они представляют собой питательную смесь для поддержания жизни цивилизации. В таком контексте слова песни о том, что по статистике на десять девчонок всего девять ребят, звучат ужасно цинично.
Пусть так, все это давно известно и не является предосудительным. Так устроена человеческая природа, скажем мы. Ведь нужно в конце концов продлевать человеческий род. Но не все так просто. Есть во всей этой пустячной драме одно маленькое, но весьма существенное но, и выражается оно в тайном мнении женщины о своем превосходстве над мужчиной. Наблюдая за женским коллективом, можно увидеть или хотя бы краем почувствовать их едва уловимую солидарность, очень схожую с солидарностью руководителей. Начальники, вожаки, полководцы не бьются, они ведут переговоры, через которые красной нитью проходит взаимное понимание их исключительности и превосходства над массами. То же самое и с женщинами: зная о своей веками оттачиваемой хитрости, об умении создавать привлекательный внешний образ-ловушку, о готовности пойти на любые жертвы, об условности общепринятой морали, они негласно отнесли себя к высшей касте. На их фоне мужчины, отбирающие друг у друга блага для того, чтобы принести их своим хозяевам в женском обличии, выглядят как-то по-детски наивно. Следует признать, что мужчины по своей природе менее приспособлены к выживанию в современном мире, а женщины представляют собой безжалостных хищниц, вылавливающих своих жертв и толкающих их на кровавые подвиги, оправдываясь детьми или еще чем-нибудь.
Современные социологи наблюдают ослабление авторитета мужчин и активизацию лидерских качеств у женщин. Женщины жалуются на то, что мужчина нынче измельчал. И это вполне закономерное явление – результат женского давления на сильный пол. Мужчина в массовом смысле приходит к осознанию хищнической натуры современной женщины, требующей от него бесконечного перечня материальных благ, навязываемых рекламой. По большому счету, мужчина несет в себе дух минимализма, аскезы. Ему, чтобы быть счастливым, достаточно, выражаясь фигурально, одной одежды, матраса, куска хлеба и интересной компании. Наивысшей формой органичного мужского сотрудничества является братство. «Нет уз святее товарищества!», — говорил Тарас Бульба. Но такое положение вещей не по нраву женщине, она презирает братство, готовая как Цирцея превратить его в стадо свиней. Она собственница, хозяйка служащей ей собаки – все добро в дом, минимум друзей, максимум власти в доме. Женское стремление к бытовому обустройству, достигшее сегодня патологического уровня, приведет общество в тупик, если мужчина не вспомнит, что женщине в культурологическом смысле отведена иная роль.
Достаточно вспомнить библейский миф о падении первочеловека Адама, вошедшего в искушение через Еву. Китайцы времен Конфуция довольно не радостно относились к радуге, утверждая, что она несет в себе нечистую женскую природу дождя и чистую совершенную природу солнца – олицетворения мужского начала. Древние люди знали не меньше нашего. Жена в их понимании является тенью своего мужа, ее жизнь в служении, жертве супругу. Природой отведенная ей функция рождения детей обязывает ее с осторожностью относиться к происходящему, поскольку необходимость оберегания детей создает риск принятия решений, основанных сугубо на личных интересах в ущерб интересам коллективным. Ради спасения своего потомства женщина пойдет на все. В этом ее величайшая сила и величайший изъян, сформировавший в современных условиях гипертрофированное значение женщины. Написанный Ницше совет старухи о том, что при посещении женщины нужно иметь плеть, приоткрывает некоторые черты ее сущности. Женщина недостаточно уравновешена в попытках создать мир вокруг себя, поэтому ей периодически требуется отрезвляющее внешнее воздействие мужчины. Малейший сдвиг в сторону способен нарушить благоденствие в отношениях. Она живет с врожденным пониманием того, что ответственность за порядок в доме прежде всего лежит на ней, а условия климата в семье зависят от нее. Поэтому получаемые ею от мужчины страдания уравновешиваются в ней смирением от осознания подспудного чувства собственной вины, упоминаемого древними в различных культурах, вины за отсутствие чувства меры. Только кроткая, стыдливая, дышащая нежностью женщина способна гармонично балансировать между миром и мужчиной.
Сегодня мы наблюдаем нарушение гендерного баланса, вызванного непомерной жадностью женщины, которая, в идеальном варианте, должна всего лишь следовать за судьбой своего мужа, безропотно принимая радости и горести от совместного существования. Уверен, что в Древнем Египте женщина почитала за необходимость быть похороненной со своим мужем, другого она не знала – негативный окрас этому обряду приписан уже в наше время. И хотя данный социальный акт отдает невежеством, в нем все же была целесообразность для поддержания общественного равновесия. Наблюдаемая нами в настоящее время женская диктатура порождена экономическими причинами и массовым невежеством и не дает ничего хорошего кроме истребления всеми всех. Мужчины гибнут, переходя из семейной войны в войну общественную. Конечно, рассуждая здравым умом, следует признать, что женщина не является причиной современного культурного кризиса, но проповедуемый ею стиль жизни, о котором писалось выше, является одним из симптомов цивилизованного общества.
Женщина изобрела мужчину для того, чтобы открыть для себя будущее. Это эволюционное путешествие требует равных привилегий для обоих полов. Мужчина, как социальная единица, нуждается в движении к цели. Цель должна находиться за пределами уже известного и существующего как залог мирного существования всех особей. Если мужчине дать ложную цель в виде служения женщине и другим производным от ее интересов, будь то семья или дети, можно считать, что дело испорчено. Такая цель работает на замкнутый круг и не дает ему возможности раскрываться. Потребление – это женская цель и она чужда мужской сути. Стремление к комфорту лишает мужчину самого главного – риска и радости от возможности прожить удивительную жизнь и иметь не менее удивительную смерть. Сколько талантливых и умных мужчин сгинуло в лоне семьи неосознанно, по привычке, ради буржуазной морали. Вместо того, чтобы, освободив энергию от желания обладать вещами и создав узы товарищества, мужская часть населения планеты шагнула в неизвестное, к открытию иных миров, она занимается обслуживанием земных женских прихотей, выдавая это за собственные достижения. Мир женский и мужчины, живущие в нем, тоже понемногу превращаются в женщин, несвободных женщин, женщин второго сорта.
«Во всем ищите женщину», — говорят французы. Женщину мы нашли, а где мужчина? А он прячется… у мамы, любовницы, любовника, на рыбалке, в компании друзей. Он еще мал, но таким его сделала чрезмерная опека женщины и он сам. Ну, ничего, он обязательно повзрослеет, только дайте ему свободу. Упраздните лагерь для обязанных мужчин и вы получите самостоятельное высокоорганизованное существо мужского рода, способное не только развивать навыки хищника, но и делать мир лучше. Хищность мужчины зиждется на хищности женщины. Пока последняя не отключит сознание самки или первый не прозреет, катаклизмы будут сокрушать мир. Древние указывают на духовную природу мужчины не для того, чтобы унизить женщину; под его духовностью они понимают присутствие в нем силы, способной преодолевать общеустановленные границы. Мужчина преодолевает – женщина фиксирует. Фиксация мужчин на женских интересах ведет к деградации и самоуничтожению. Выбейте из мужчины женскую страсть к материальному и он преобразится: станет путешественником, первооткрывателем, романтиком, пророком, философом, святым, видящим, воином, спасителем, богом, освободив тем самым и саму женщину от рутины существования. Насилие, убийства, войны, потребление – символы материальной направленности; мир, объединение, согласие – символы духовности. Мир представлен как извечный диалектический закон единства и борьбы этих противоположностей.
Существовать для того, чтобы иметь родину, участок земли, дом, семью, работу, деньги, бизнес, недвижимость – это остаточная детская любовь к игрушкам, мужской позор, человеческая несостоятельность, инфантильность; это в конце концов стремление к смерти. Влачить жалкое существование дамского угодника, любовника, обладателя женщинами, любоваться женскими прелестями – признак неполноценности, деградации, стремление залезть в женщину как символ желания быть ею. Хотение быть сыном, мужем, отцом ради того, чтобы быть ими, равносильно желанию быть слугой, рабом, скотиной, живущей на съедение, ежедневно унижать себя, обесценивать в себе нечто большее, нежели социальный статус, пресмыкаться, выпрашивая у мира, этого владыки, немножечко ограниченного человеческого счастья.
Радуйся, женщина! Ты по-прежнему царствуешь. Мужчина ползает у твоих ног, вымаливая удовольствие. Ты держишь его в своих лукавых объятиях, заставив забыть о свободе. Наивный герой повержен сытой и комфортной жизнью. Он выбрал безопасность – сытую тюрьму взамен голодной свободы. Вместо его воинственного клича я слышу сквозь пелену сладостных возгласов плач и стоны рабов. Твое служение смерти вознаграждено: тебе принадлежит весь мир и он между твоих ног – наслаждайся. Наслаждайся, но помни, что ты погибаешь вместе с ним. Отнимая у него свободу, ты лишаешь себя будущего – будущего, построенного на любви и доверии, а не на хитрости и уловках.