Книга «Кино как исповедь» Павла Сиркеса состоит из его бесед с крупнейшими и самобытнейшими деятелями кино ХХ – начала ХХI века. Форма «интервью без комментариев» требует особой авторской изощренности. Сиркес также использует диктофон как подспорье, гарантирующее идентичность разговоров, – мы слышим живую речь.
Книгу безусловно будут благодарно изучать историки кинематографа, но и для обычного зрителя, то есть для любого из нас, она представляет неподдельный интерес. Мы получаем возможность заново осмыслить знакомые фильмы, глубже понять творчество любимых мастеров экрана, запечатлённое в их картинах время.
Что отличает журналистскую манеру П.Сиркеса? Каждое его интервью – это напряженный дуэт-дуэль. Задающий тон разговора Павел настраивает собеседника на предельную откровенность: только искренность, никаких банальностей, привычных стандартов, игры в поддавки. Один диалог не похож на другой, и возникающие при сём психологические портреты разных мастеров кинематографа – точные их словесные снимки.
Сиркес знает, кажется, всё о своих визави, он предельно четко задаёт вопросы, верно расставляет акценты. И потому ему почти всегда удаётся, что называется, расколоть даже самых неподатливых для собеседования.
Такое умение Павла Сиркеса – редкое свойство. Здесь кроется некий литературный феномен.
Приятного чтения, дамы и господа!