Игорь Владимирович Агафонов ушел из жизни 17 мая в самом расцвете сил и таланта. Он прожил только полвека, но так наполненно — хватило бы на десятерых! Поэт, прозаик, музыкант, востоковед-историк, переводчик корейского языка, дипломат. Муж, отец, дед, друг…
Уроженец Кустаная (Казахской ССР) – он родился 18 декабря 1967 г. — окончил Восточный институт ДВГУ (ныне ДВФУ, г.Владивосток). Срочную службу в армии проходил в Афганистане. Обучался в Дипломатической академии МИД России. С 1995 года — в системе МИД России, в территориальных органах Министерства и российских дипломатических представительствах за рубежом, по настоящее время был заместителем руководителя Представительства МИД России в г.Владивостоке. Дипломатический ранг — советник 1-го класса. По совместительству был профессором Школы региональных и международных исследований ДВФУ.
Членство в Союзе писателей России с мая 2012 г. Издано 15 книг поэзии и прозы.
За литературную деятельность И. Агафонов награждён дипломами ряда писательских Фондов и Ассоциаций, а также региональных органов власти. Вел общественную и просветительскую деятельность.
Как рок-музыкант – композитор, гитарист, певец. Его студийные альбомы пользуются успехом на региональных (Приморский края, Россия) ТВ-каналах и в интернете.
Еще в интернете его легко найти на Прозе ру, на Ютьюбе.
Постоянно проживал в г.Владивостоке.
Мы представляем сегодня последнюю подборку, присланную в наш журнал Игорем Агафоновым — стихи прозаические, прозу песнопений, вырвавшуюся на одном выдохе-выговоре автора. Сплетение энергетическое, вулканическое, взорвавшееся отражение целого мира и жизни. Записочки-схолии Игоря Агафонова, являясь лакмусовым проявлением мира-войны, царей-народов, дипломатического и царедворного, воина и любви, народа и инородного — превратились в самостоятельное классическое произведение. Частушки-оратории — вещь, казалось бы, невозможная и несовместимая. Для Игоря Агафонова это просто — оказывается совершенно естественным пение Своим голосом, который может звучать абсолютно по-земному, недосказанными тональностями и внезапными сталкерскими исчезновениями в небесах.
Ирина Жураковская
Игорь Владимирович Агафонов. Крокодил Калдыбека (не проза, не стих, просто ритмика, или струна…
Велибор Сальников. Из ненайденного.
Схолия 0693 — »Заходер справа».
Орфоэпические опыты опять, как водится.
Декабрь 2016 г.
1. Да, собственно, что успеется… Что успеется — то успеется.
В самый раз, пусть не в глаз, так зато почти в космос…
Там уже я работал спортсменом, джазменом,
слесарИл по разряду по третьему снизу, беззаветно чиня вагонетки из штолен,
нестандартно вставляя электроды в держатель,
опуская от случая к случаю маску, маску с чёрным стеклом — дабы зайцы боялись,
и картошкою чтоб не спасаться потом.
Там уже я работал борцом и боксёром,
театралом, водилой,
колбасой и борщом,
фехтовал на рапирах,
на шпагах, на саблях,
двигал чёрными пешку на Цэ, отвечая на E,
или белыми тоже — тоже скромно на C… Цэ-4.
Там уже я работал ГурвИнеком, чубчик
поправлять иногда забывал по утрУ…
Был разжалован до генерала и в пустыни заброшен народом —
разыскать Башню сути и дела,
сквозь которую очень,
ну, очень удобно
покидать,
прибывать
и держать нити тонкие переговоров
с миром тем, что направил, иль принял …
2.
Что успеется, то и успеется,
то и надо, и в меру, и в жилу, и в кость.
Ну, а что? Про медведя со розовым мехом
строк под тридцать ужо наваял,
когда парился в госпиталях
после острова, что на востоке,
где трясёт и волной заливает высокой:
убегай ли во сопки, сиди ли под жерлом вулканьим —
Всё одно. Может и не хватить спин чавычьих — пройти чрез потоки речные.
Кто б ещё рассказал, да пораньше, пораньше,
что чрез западный берег к нему было ближе…
Ко тому островку, к бамбукам и медведям.
Ну, а жилы? Что жилы?..
Это временный фокус текущих царей —
убеждать и себя и … себя
в том, что их пограничье и есть матерьял,
ну, а то и похлеще, и глубже:
и причина, и вывод, и — О, выси! — сам смысл, и не ниже!
… Им, царям это можно. Их уже наказали.
Мне работы ещё — от начал… до начал…
Сквозь трубу, через жижу, в костёр и обратно…
Про оранжевый камень,
про каменный танец,
про тягучую точку, возжатую вширь…
Там, как раз — повышенье. Не век генералить.
По заслугам и формулам — вверх до ядра.
До ядра, до ведра. Водоносом, да — в гору,
раз уже заслужил, раз сумел объяснить,
что ошибка не в том,
что к востоку ты ближе через путь на восток,
и не новость отнюдь, что чрез полюсы лучше,
что скорее и легче…
Нет, вовсе не факт… А, скорее, лишь мненье.
А на самом, на деле — смотрите чуть выше —
про ядро, про овалы углов и про твердь.
В общем, парни, понятное дело —
всё успеем, успеем, успеем, успеем.
И не в венах те тракты, а гораздо левее:
за Юпитером — в реку, там немного по ветру,
а к утру — по тропинке спуститься ко шторам.
Настучать босанову по толстой струне,
заглотнуть пару-тройку, а то и все восемь…
Глядь, а ты — уж на месте и вовремя очень.
Хорошо, что скафандр не забрал по уму…
А граната, то — что? То — пустое,
то — фига, иль дуля,
хотя, может, и кукиш,
а то и весь шиш…
Впрочем, это не важно, ведь дуля — сакральна…
Понапрасну шишкарить — себя износить.
Отвлеклись: дабы не заплутать от Юпитера в реках,
лучше сразу во полдень съесть кедровую жирь.
Крокодилы пусть ходят себе вдоль границы.
Нам на то ни смотреть, ни плясать… ни в учёт.
На учёт не хочу.
Воевать, то — другое.
Не возьмусь. Но, пойду…
Впрочем, мы не о том…
Прочерк, прочерк и прочерк, и прочерк.
Там, в эфире кефир: от звезды — вкривь и вкось.
Крыть и крыть, крыть и крыть, крыть и крыть!
Съел кедровых? Во-от! Поваляйся, пообсохни медовой, пощурься во луч.
А потом… быстро, срочно — не в бочку, не в бульки, не в струи,
и не в пар,
не… не… не…
не, не, не…
(ЗапыхАлся, прости!).
А потом… быстро, срочно — не в бочку, не в бульки, не в струи:
Не японец же, к счастью, а тёртый…
Да и, собственно, что нам гориллы?
Иль как…
Или как их там, этих… бабуинов зовут в мозамбиках?
Пусть себе кочевряжат по веткам, по листьям, по дням…
Им стволы не прогрызть, не погрызть, не пожамкать —
лишь дифтонги бурлыкать
сквозь довольно небритый,
сквозь довольно лохматый
сквозь довольно довольный свой лик.
К парикмахеру б их! Только нет. Я уволен.
Я ушел от расчесок, лосьонов и масел, ножниц, бритв, полотенец, накидок, зеркал.
Надоело. Заело. За… стыло.
Буду так богатырить — не сдельно, а честно.
Дабы — просто иметь… Справедливо, по воле — чтоб всё.
Или всем.
Или…
Всё. Пока — перерыв. Перебить нужно номер.
Комбинацию звуков направить на глубь…
Всё успеем. Не трогай скафандры.
Сосчитай до росы, до песка, до икры,
до пупка, до прилива, до храпа, до чуда…
Чебургенов с отливом пусти с фонарём,
по волне с фонарём — пусть кальмарят.
Чебурашку с оливкой… ммм… лучше не ешь.
В Самарканде беляш? Чебурек Калдыбека?
Черепашку от Чжоу?
Нет, тоже не надо.
… Знаешь, ты уже вырос.
Это я ещё в теме. Мне можно. Мне нужно.
Мне ещё до ядра, как до кости мозгов.
Сам уж как-ниб…
ниб… сам…
уж, давай… уж, нибудь… уж… бигудь…
В смысле, гудом не будь…
Или будь.
Илибуть-илибуть-илибуть…
***
Снится берег Яги. Молода и — до жгучи.
И в зарю, и в ноябрь…
Так и будь, так и будь, так и будь, так и будь.
Нет, не позже пяти…
Оливки, кальмары, патроны, черепашка и фикус, барсуки с черпаками…
Ты ведь бляху натёр? Сапоги отутюжил? Начесал железякой шинельную синь ?
Фу ты…
Всё.
Перекур, передрых, переракурс.
Пер… пер…
***
А ведь дело-то, дело-то, дело…
было в чём, было в чём, было в чём?
Всю созна-тель-ную
жизнь
трудился
то полковником, то в медицине;
бессозна-тель-ную
не работал
вообще.
Коллективное? То — и вовсе по-правде:
без него — никуда, никому, нипочём.
Потому. Потому что…
Потому как вторично
это карлово-марксовское бытие.
Да, вторично, вторично, вторично, вторично.
Но, как всякий вторичный, как признак, как знак —
притягательно, ишь, и вполне симпатично,
и порой вовсе не лишено… но чего? А? Чего?
Вы ответьте, товарищ! На чём Вы стоите?
Нет. Не так. Не на том. Не тогда. И не в том.
Всё не правильно.
Ну, да это нормально.
Поменять сапоги. Или вовсе босым…
Ты уж сам как-ни…
Будь.
Как-ни… сам.
Как-ни… … … … …
… ибудь сам,
ибудь сам, ибудь са… м.
И вели боровам, тем, что справа, выходить на доску с d-4.
28 ФЕВРАЛЯ Г. 9:53
Игорь Агафонов — необычайный, не вписывающийся в рамки, Автор. В его произведениях — переплетается музыка, песня, проза и стихи, ритмика. Память Афганской войны, предчувствие света и незатухающая внутренняя боль. Он любил этот мир таким как он есть, без прикрас. Любил Жизнь. Завтра 40 дней, как ушёл.