Mой друг Серёжа жил с родителями на Фонтанке в отдельной квартире с кухней и ванной, у него была своя комната. Недостатком их квартиры было то, что она находилась в заднем флигеле на пятом этаже, вернее, она получилась отделением части, примыкающей к чёрной лестнице, от большой квартиры. По-этому лифта в их парадной (то есть это и не парадная вовсе) не было, приходи-лось подниматься пешком. Из окна комнаты Сергея были видны крыши соседних домов, но если встать на стул или подоконник, то из верхней части окна можно было увидеть Фонтанку и за изгибом её – даже кусок Аничкова моста, правда коней Клодта можно было рассмотреть с большим трудом. Работал мой Серёжка на стройке – он подписал контракт на пять лет с тем, чтобы по окончании получить собственную квартиру. Квартиры их, правда, строились с затяжкой, а в неустойчивых условиях полного развала перспектива получения квартир становилась вообще призрачной. Они даже протестовали по этому поводу у Смольного с плакатами, и их показывали по местному телевидению. Но Серёжка мой времени зря не терял и заодно строил дачу совсем недалеко от города.
А этажoм выше над Серёжкой жил его друг Вовка, он работал журналистом в какой-то газете, в основном рекламного характера, вёл там раздел про машины. У Вовки была жена и ребёнок, ещё маленький, но жена жила с ребёнком у родителей. А Вовка жил временами в своей квартире, мотивируя это тем, что ему на работу отсюда ближе. На самом деле он вёл двойную жизнь: часть времени проводил с женой в её квартире, а в оставшееся время жил у себя с подругой. У него была официальная подруга Маринка, про которую все знали, кроме жены, разумеется, и с ней он предавался приятной лёгкой жизни, большей частью разгуливая по кабакам. Мы их встречали иногда в весёлой кампании, когда гуляли вечерами с Серёжкой (уж с ними вместе мы не гуляли!), Вовка был обычно в полном пополаме и лез ко мне целоваться, объясняясь в любви к Серёге. Жене он свои частые отсутствия по ночам объяснял ночными дежурствами в редакции.
Однажды мы с Серёжкой смотрели у него фильм по видику, пришёл Вовка, посмотрел немного фильм с нами и стал его комментировать:
– Нет, ну что она такое говорит?! Как она может любить одновременно и одного и другого? Вот ты бы, – обращался ко мне, – могла бы так: любить Серёгу, а при этом ещё и меня?
– Нет, я бы так не смогла, – ответила я твёрдо.
А сама подумала: уж чья бы корова мычала!
Как-то прихожу я в выходные к моему Серёжке, а он мне рассказывает, по-смеиваясь:
– Тут с утра такая комедия была с Вовкой! И смех и грех!
Вовка опять наврал жене, что у него ночное дежурство, а сам гулял с Ма-ринкой, она у него ночевала. А утром звонит жена. Вовка был как раз в ванной, а подруга и взяла трубку. Жена как услышала женский голос в трубке, так сразу села на измены и примчалась к нему, стала в дверь звониться (ключ ей Вовка предусмотрительно не давал). А Вовка, конечно, не ожидал, у него ещё подруга там, а в глазок видит – жена у двери. Он звонит Серёге:
– Слушай, что делать?! Моя Ленка у двери стоит! Это Маринка-дура трубку взяла, а мне не сказала, сколько раз говорил ей не брать трубку. Выйди к Ленке, уведи её с лестницы, я Маринку домой отправлю.
Серёжка пошёл выручать друга: поднялся к его жене, будто невзначай:
– А, это ты тут стучишь?
– У моего там баба какая-то, – закричала жена в истерике.
– Да ты что?! Он на дежурстве, ещё не вернулся.
– А ты откуда знаешь? Я звонила, там баба какая-то подходит.
Серёжка стал её убеждать, что Вовка в редакции, и пытался оттащить её от двери, предлагая спуститься к нему и позвонить на работу Вовке. Но жена не поддавалась на уговоры и продолжала ломиться в дверь. Серёжа её поубеждал, понял, что бесполезно, и вернулся к себе. Звонит другу наверх:
– Я сходил, она оттуда не уходит. Решила до конца там стоять.
– Что же делать? – паниковал Вовка.– Вот Маринка меня так подставила! Слушай, у тебя верёвка есть? Закинь мне какую-нибудь верёвку, я по ней к тебе спущусь и пойду к Ленке, как будто с работы.
– Ты совсем, что ли, уже? – отвечал ему Серёжка.– Ты тут сорвёшься, а я потом виноват буду.
– А что делать? Если она там под дверью будет до конца сидеть!
В итоге Серёжа согласился ещё раз подняться к его жене и попытаться увести её. На этот раз Ленка после долгих уговоров согласилась спуститься к Серёже, видимо, устала в дверь стучаться. Он её увёл, стал дома успокаивать, водичкой отпаивать.
Вовка быстренько подружку выпроводил, а сам звонится к другу в дверь: привет, с работы иду. Увидел жену, «удивился»: а ты тут что делаешь? Жена на него набросилась: какая там у тебя девица ночует?
– Да ты что?! Какая девица?
– Я звонила, она к телефону подходит!
Вовка, помявшись, «признался»:
– Ну, дал я ключ знакомому одному, не знаю уж, с кем он там был. А ты так мне, значит, доверяешь? – оскорбился.
И жена оказалась же ещё виноватой, что могла заподозрить мужа в невер-ности. Вовка снова выкрутился. Сделав небольшую паузу, он продолжал встре-чаться с Маринкой.