Рассказы этой книги необычны, порой загадочны, психологически напряжены, при этом написаны хорошим, поэтическим языком, не лишённым иногда юмора, хотя концовки, как правило, трагичны и драматичны. В каждом рассказе автора интересует не столько сюжет и тема сколько фабула и идея, а главное, характеры и судьбы героев, высвечиваемые сквозь призму Православия.
Рассказ «Сарай» можно назвать и триллером, а повесть «Непутёвые мои!..» — тоже с криминальной начинкой. «Видение с куклой» походит на психологический детектив, а «Хам удостоенный» любопытен попыткой художественно ярко изобразить картины «белой горячки». Поэтический рассказ «Несравненное сердце», выписанный на фоне богородичной символики, способен тронуть до слёз чуткое сердце, равно как и рассказ «Тень-жена», где для изображения патологического душевного состояния используется стилистическая контаминация (сказочный текст вкрапляется в изобразительную ткань повествования как психическая реальность).
Автору, таким образом, не чужды и фольклорная мистика, и религиозная тематика, в контексте православной культуры; автор стремится использовать русский язык во всём его лексическом и синтаксическом богатстве, не чураясь так называемых простонародных, устарелых и диалектных слов и выражений, в том числе бранных, а также жаргонизмов и сленга, употребляя их в силу художественной необходимости.
Рассказы и повести сборника «Алая звень заката» прежде всего художественны, а потому читабельны.