В. Брисов определил жанр своей повести «Миражи Аралкума» как этнографический экшен. Согласитесь, звучит заманчиво. Попробуем разобраться с этим словосочетанием.
С экшеном все понятно: главные действующие лица повести — московские авантюристы, специалисты по рынку антиквариата. В сюжет закручены кражи и преследования, любовь и предательство, служение искусству и стремление к быстрому обогащению, нападения и убийства. И этот криминальный букет венчает неожиданная развязка.
А причём тут этнография? Притом, что события в основном происходят в загадочной Каракалпакии, о которой даже в интернете нет достоверной информации. Это обширная территория на северо-западе Узбекистана, равная по площади трём Швейцариям, о которой мало кто слышал за её пределами. Цивилизованное общество не хочет знать ни о гибнущем Аральском море и городах-призраках на его берегах, ни о зыбучих песках новой пустыни – Аралкума. Экологический коллапс в центре Евразийского континента, брошенная и неохраняемая база бактериологического оружия — такие реалии и не снились и Хичкоку. Мистический образ Каракалпакстана по праву становится одним из главных героев повести. Обычаи и нравы Востока, перемешанные с советским прошлым этой страны, автор описывает с пристрастием исследователя.
Итак, читатель, вперед! «Миражи Аралкума» ждут вас!