Юбилейный микрорайон сравнительно молодой и самый густонаселенный. На небольшом клочке суши, на берегу Кубани располагаются исключительно многоэтажки, поэтому по утрам до девяти и после восемнадцати у подъезда и выезда к полуострову стоят многокилометровые пробки. Зато все дома новенькие, как с картинки, а жители в основном молодые семейные пары, не так давно купившие квартиру. Раньше на полуострове были песчаные бури, а сейчас проводится активное озеленение: сажают невысокие деревья. А центральную аллею так вообще пересаживают каждые две недели: сначала посадят разноцветные петуньи, потом, слегка завядшие, уберут, а высадят лилейники или анютины глазки…А к новому году как раз к закрытию финансового года на непотраченные бюджетные деньги цветы на аллее пересаживают каждые четыре дня, не смотря на то, что неморозоустойчивые бархатцы замерзают на следующий день….
А как на Юбилейном кладут асфальт… В сухую погоду его не кладут ни в коем случае…Выбирают время в дождь или сразу после. Ведь срок службы такого асфальта значительно сокращается, обеспечивая дорожников ежегодным потоком работы. И ездят краснодарские автомобилисты по такому «плывущему» дырявому асфальту и поминают добрым словом администрацию микрорайна!
В этот день с утра на радость дорожникам прошел дождь. Не просто дождь, а гроза с оглушающим громом и градом. Небо грохотало полчаса и высыпало на город крупные градины, заставляя жителей микрорайона гадать, чем же они прогневили небо и молить о прощении.
Наконец, небо успокоилось. Еще совсем недавно бушевала стихия, а сейчас пекло солнце, и было душно как в пустыне…
Ольга медленно прогуливалась с ребенком после обеда. Полугодовалый Виталик безмятежно спал после дождя. Сон ребенка — отдых для мамы. Одно счастье, когда дети просыпаются и совсем другое, когда они засыпают. В распоряжении Ольги было около полутора часов свободного времени, если, конечно, можно назвать прогулку со спящим в коляске ребенком свободным временем.
Оля, не спеша, обходя все ямочки и огибая бордюры, шла вдоль домов. «То ли присесть на скамейку — книжку почитать, то ли прогуляться»…Ребенку полезен сон на свежем воздухе. Решив все-таки почитать книжку, она уже было выбирала свободную лавочку…как вдруг увидела верблюда…Да-да, именно В Е Р Б Л Ю Д А… Сначала молодая мамаша усиленно заморгала, не поверив глазам, списав галлюцинацию на бессонные ночи с ребенком…Потом потрясла головой для полной уверенности… Сомнений не было, это был именно двугорбый верблюд. Он безмятежно жевал какую-то местную колючку, пил воду из послегрозовой лужи и, не стесняясь, делал свои дела прямо на тротуар…До этого Ольга видела верблюдов по телевизору, несколько раз в Сафари-Парке и в цирке. Что с ним произошло? Как он один оказался посреди Юбилейного? На шее верблюда еще висела порванная веревка. Скорее всего, корабль пустынь, а сейчас вероятный пленник зоопарка испугался грозы, молнии, и убежал от проворонившего его владельца.
Прохожие останавливались, фоткали верблюда: многоэтажки, берег Кубани, через дорогу бегут на скорости сорок машины, пешеходы суетятся по делам, а посреди тротуара верблюд медленно жует куст акации…
Ольга тоже сделала пару снимков.
Как неравнодушный человек, который выполнял свой гражданский долг, Ольга решила действовать. Обзванивать зоопарки и цирки не было желания, и она решила позвонить в полицию… Набрав с сотового один-один-два, выслушав долгую череду гудков, соединение с ближайшим отделением, она услышала встревоженный мужской бас:
— Здравствуйте! Говорите! Что с Вами произошло? — Сотрудник рассчитывал, наверное, услышать про драку, побои или ограбление…
— У нас тут верблюд на тротуаре…
— Простите…? — Голос успокоился и оживился…
— Нет-нет, именно живой верблюд, ест куст, пьет из лужи и гадит…
— Вы, наверное, шутите или уже празднуете утро вторника? Случайно спиртное не употребляли?
— Вообще-то я кормящая мать и не пью… гуляла с ребенком, когда его увидела…
— Так… У нас верблюд на районе пасется … А Вы, простите, кто? Представьтесь и оставьте контактный номер телефона, — мычал дежурный.
Работник полиции, наверное, надеялся, что Оля испугается и бросит трубку. Инцидент будет исчерпан. Ольга продиктовала данные. Хорошо, что еще паспортные не спросил…
— Ладно, скажите адрес. Я направлю к Вам кого-нибудь или сам подойду в течение пятнадцати минут… — неторопливо произнес он.
Прошло полчаса. Никто не пришел.
Виталик безмятежно спал, верблюд продолжал обедать, Оля прилежно проверяла часы каждые пять минут. Потом она решила позвонить еще раз… На этот раз дежурный сразу узнал Олю и издевался по полной…Никуда идти он, конечно же, не собирался…
— Девушка, а что там делает наш верблюжонок? Все еще жует? А вы все еще ждете, да? Нет-нет. Вы ждите-ждите… скоро отряд подъедет… Верблюда поймает и запихнет в служебную машину…
Потом уже теряя терпение:
— Девушка, как вы себе это представляете? Как мы ловить его будем? С помощью лассо? И куда пихать? В полицейский уазик? У нас тут служба по отлову верблюдов что ли? — Как недовольный полицейский брызгал слюной было слышно на другом конце трубки…— Пасется животное на травке, никого не трогает…Вы идите по своим делам, мамочка! Вам делать, что ли, нечего?
— Вообще-то нечего…
— По Вам и видно!
— А если он выбежит на дорогу? Произойдет ДТП?
Это в голову дежурному не приходило… Повисло озадаченное молчание…Зверь не дай Бог выскочит на дорогу, создаст аварийную ситуацию, а потом объясняй начальству, что в твоем районе, в твою смену верблюд на дороге делает… Потом доказывай, что ты сам не верблюд…
— Ладно, примем меры….
За это время верблюд закончил обгладывать куст и неторопливо, но уверенно зашагал к следующей сочной акации, волоча за собой огрызок веревки…Отпускать его дальше шататься по району было невозможно… Оля с коляской отправилась вслед. Она подошла поближе к безмятежному зверю.
Ольга никогда не была сильна в биологии. Мысли проносились вихрем в голове: «То, что лягаются лошади, я знаю…», — стараясь мыслить здраво, рассуждала она… «но вот лягаются ли верблюды — это вопрос…Точно плюются… Рот зверя занят едой. Хоть поест бедненький, в зоопарке, наверное, голодом морят… вот какой тощенький…».
Ольга отчаянно схватила веревку и привязала верблюда к ближайшему электрическому столбу… Теперь радиус его движения составлял не более двух метров.
Оставалось ждать полицию…Виталик будет спать, как минимум, еще полчаса…Они должны успеть до его пробуждения…
Дальше события развивались стремительно…Буквально через двадцать минут на коне галопом прискакал хозяин верблюда. На первый взгляд изможденного коня три дня не кормили, а всадник три дня не просыхал…
Оказалось, что верблюд катал ребятишек на центральной аллее, в грозу его не успели увести, и он убежал. Слава Богу, что недалеко.
Цвет лица хозяина говорил о том, что алкоголик он хронический… Объяснялся он сбивчиво, видно, потерю верблюда заливал уже с утра…Как ни странно, он тоже не был с Ольгой приветлив:
— А вы верблюда не видели? Ах, это Вы в милицию звонили? Про верблюда рассказывали… Эх, Вы…
Наверное, от стресса он забыл, что милицию в угоду Европе давно переименовали …
— Девушка. И чего вам неймется? Или вам простым людям хочется проблемы устраивать? Знаете, чего мне в милиции уже наговорили…А я тут два часа езжу, ищу его…
Он почти всплакнул…
— Ага, конечно… Как минимум полтора я торчу рядом с ним. Вас верхом не видела…Я его к столбу привязала…
— И что? Я должен «спасибо» сказать?
— Было бы неплохо…
За эти полтора часа житель песчаных пустынь стал Ольге практически родным…Она уже совсем осмелела, погладил верблюда по шее и нежно почесала за ушком. Потом сделала еще пару снимков на память. И поторопилась уйти. А то владелец верблюда начал смотреть на нее уже не жалобно, а агрессивно… Мало ли что…
В это время всадник отвязал веревку от столба и повел сопротивляющегося верблюда в сторону аллеи.
Так же ярко светило солнце, а воздухе стояла та же изнуряющая духота…
Зеваки, обходя обглоданные кусты акации и послегрозовые лужи, делали финальные снимки медленно удаляющегося всадника и неторопливого верблюда…
Июнь 2015