Виртуальные эксперименты Юстыны К.

В город входила весна. Входила долго и медленно. Полунамеком. Полудвижением. Полувздохом. Полузапахом… Сразу и не заметишь.

Но почувствуешь. И Юстына не стала исключением. Сердце пело. Душа расправляла слипшиеся в зимнем коконе крылья. Хотелось банально любить. И еще более банально быть любимой.

От такого не спрячешься. Не обманешь себя. Не заслонишься служебно-бытовыми заморочками. Юстына пробовала не раз. И решила прекратить подобного рода эксперименты. К чему сопротивляться? Действуй! Иди к цели. Раз уж по-другому не получается…

И она шла. Даже летела.

Соблазнительно обтянутая мягкой розовой фланелью искательница приключений удобно устроилась в кресле. Наманикюренный ради грядущего понедельника ноготок щелкнул мышку по левому уху.

И началось священнодействие…

Седина в бороду — бес в ребро. Всем знакомый  этап. Самое время для глупостей! Правда, к нашему случаю, борода отношения не имела. Но все остальное…

Отсутствие личной жизни у ведущего экономиста высшей квалификационной категории Юстыны К. затянулось лет на десять. Сын повзрослел. Муж настоял—таки на разводе и третировал своим вниманием третью по счету супругу.

Сослуживцы обзавелись семьями и остерегались теперь плевать в близлежащие колодцы. Очередь к подъезду, балкону, а то и непосредственно к телу так и осталась вековать на необитаемом островке девичьих грез. А пресловутый бабаягодный возраст требовал уважения.

Юстына поначалу боролась. И почти преуспела, погрузившись на дно квартальных отчетов по будням и квартирных проблем — по праздникам.

— Потерплю маленько, а там и в бабушки! — заговаривала она зубы нет-нет, а и роптавшим гормонам. — От добра добра не ищут.

Но весна разрушила хрупкое одинокое равновесие.

— Не на улицу же идти! — возмутилась для порядка Юстына. И осталась дома. Погрузившись в паутины интернет-новостей, гороскопов, психологических тестов и интеллектуальных турниров. Между делом заглядывала на свою страничку в «одноклассниках», удивляя мир тонким в меру актуальным юмором, красивыми фотографиями и чудесами фотошопа.

Подруги отвечали тем же. Провоцировали. Вызывали зависть. Соблазняли заманчивыми предложениями на отпуск. И надоедали приглашениями в игры.

— Глупости несусветные! — ворчала Юстына, нашлепывая на клавиатуре подходящие случаю комментарии. — Одни названия чего стоят. Вы только вдумайтесь: «Охотники за сердцами», «Шаловливые бабочки», «Любимая фазенда». А это вообще ни в какие рамки — «Целуйся и люби»! И ведь клюют некоторые!

— А ты сама попробуй — сплошной позитив! — подмигивала смайликом подруга. — А кавалеры — пальчики оближешь! Махмуды. Ричи. Альберты…

— Только экзотики мне и не хватало для полного счастья, — усмехалась Юстына и переключалась на российские новости.

В этот раз надолго ее не хватило. Особенных радостей на бескрайних просторах соседней державы не обнаружилось. А вот картинки на мейле вызвали улыбку. Проклевывающиеся сквозь снежный наст первоцветы. Пушистики вербы на фоне невероятной небесной синевы. Точеные женские ножки на шпильках. Улыбающиеся мужчины с букетами и коробками в руках.

— Везет же кому-то, — вздохнула Юстына, рассматривая восьмимартовские мужские фантазии. — А тут не то что букета — слова ласкового вымолвить некому.

Сын в канун праздника ограничился небрежным поцелуем в область виска и шоколадкой. И навострил лыжи к новой своей пассии. Сослуживцы вымучили пятиминутный монтажик из интернета и два торта с шампанским. А больше и надеяться было не на что. Разве что сама себя побалует. Но завтра. А сегодня…

— Вот посижу чуток у монитора. Потом чайку попью. И на боковую, — очертила круг невеселая реальность. — А дальше хоть волком вой.

Не то чтобы совсем плохо, но и хорошего в ситуации разве что котенок наплакал.

Юстына вернулась на страничку подруги. Надо же! А тут настоящая весна бушует! На аватарке тюльпаны с розами. Рядом — проникновенные слова о несравненной Валькиной красоте. Это Валькиной-то! Врут, паразиты! И даже не покраснеют.

Она пригляделась. Это кто же так активизировался? Что—то не замечалось раньше здесь подобного ажиотажа. Ну-ка… Так, Альберт. Ричард. Семушка. Что за огород? Не удержалась — спросила виновницу вселенского столпотворения.

— А я тебя приглашала, — подмигнул в ответ смайлик. — Заскочи на огонек. Не пожалеешь.

Вот еще! Юстына хмыкнула. Перешла на фейсбук. Глухо. Как в том танке.

Поднялась. Вышла на кухню. Через минуту устроилась на балконе. На плечах мамина шаль. В руке чашка с чаем. Над головой звезды. Красота! Воздух будто звенит свежестью. Насквозь пробирает. И никакого обмана. Наслаждайся. Хоть целую вечность.

Еще через минуту почувствовала, что продрогла. Шмыгнула носом — нет в мире совершенства. Вернулась к компьютеру. Нашла стрелочкой нужную ссылку.

— Нет, ну ерунда какая-то! Что люди подумают?

Тупо уставилась в чей-то профиль. Дурацкое предложение не давало покоя. Хотелось, нет, не поучаствовать — боже упаси, глянуть одним глазком на это безобразие. Чем же там мужиков заманивают? Какими благами? Какими откровенностями?

А что если…

Юстына глянула на часы. Нет, ну не в десять же ложиться в пятницу вечером. Чисто грех! Себе потом не простишь. А, была, не была! Выдохнула решительно. И начала обходной маневр.

Зашла на страницу регистрации в «одноклассниках». Создала новую страничку. Выставила фото какой-то модельки из нета. Хорошенькая блондиночка и точеными ножками. Декольте, шпильки, татушка на предплечье. Определилась с возрастом — минус десять — самое то. Немного задержалась на имени. Нет, не Жозефиной же называться в самом деле! Во, поперло! Седина в бороду… в общем, туда же, куда и все.

На Жозефину не решилась. Назвалась кокетливо — Такая Разная. Вдохнула. Выдохнула. Нашла нужную игру. И вошла. Как в омут кинулась. Головой вниз. Весна на дворе — тут уж ничего не попишешь — целуйся и люби.

— Ладно, может, до глупостей не дойдет. Мне бы хоть одним глазочком.

В недрах коварной кампании досужих игроплетов все оказалось чинно и мирно. Ни тебе пошлостей. Ни коварства. Занимай местечко за круглым столом. Выбирай объект. Посылай ему знаки внимания. В меню таковых набралось с десяток. Взгляд исподтишка. Кокетливый взгляд. Томный взгляд. Чисто детские моргалочки!

Или вот еще. Соприкосновение. Комплимент. Воздушный поцелуй. Поцелуй в щечку. Поцелуй в губы. Горячий поцелуй. Обалдеть!

Ну и подарочки. Скромный на первом уровне ассортимент. В перспективе — золотые горы.

Ой! Юстына опешила от неожиданности. На прелестном личике Такой Разной обозначился поцелуй в щеку! А под ним, в специально отведенном для комплиментов окошечке многозначительное: «Любовь с первого взгляда». И подпись «Иван». Надо же! Никаких заморских кавалеров! Исключительно наш. Родной. Милый. Симпатичный, к тому же.

Такая Разная вместе с Юстыной долго не думали. Выбрали «кокетливый взгляд». Усугубили реакцию чашечкой чая из ассортимента подарков. Чем богаты… и с замиранием сердца дождались очередного хода. Инициативы переходила от игрока к игроку по кругу. Медленно, но верно. Марина в шляпке поделилась шоколадкой с Арменом. Анна подмигнула Ефиму. Олег прикоснулся к таинственной маске Риты.

Ход перешел к Такой Разной. Юстына заволновалась. Что же делать? Продолжить роман с Иваном. Или облагодетельствовать обойденного вниманием дам Александра? Пока сомневалась — в игру вступила Надежда.

— Но я же не успела! — обиделась новенькая. — Так нечестно!

«Не расстраивайся, — обозначилось под аватаркой, — успеешь освоиться».

И конфетка в уголке фотографии. От Армена. Умеют же южные мужчины налаживать отношения. В ответ к жгучему красавцу улетел фужер с мартини. И только. Размениваться на экзотов в намерения очаровательной блондинки не входило. Последний бонус улетел в сторону мающегося в одиночестве Александра.

Тот встрепенулся. Послал Разной воздушный поцелуй. Затем ромашку. И комплимент: «Спасибо, вы очень милы». Мужская половина компании возмутилась.

 И только? Скромным место в монастыре. Девушка обворожительна. Тебе не по зубам…

Фразы выстреливали в окошке несчастного бронебойными снарядами. Тот не выдержал. Удалился, послав всех обидчиков в далекие нецензурные дали.

«Мальчики! Прекратите ссориться! — обратилась к присутствующим Анна. — На нашей гостье мир клином не сошелся. Давайте продолжим…»

И одарила роковым поцелуем Олега. Юстына усмехнулась — надо же — почувствовали в ней соперницу. И прикоснулась к  Ефиму. Тот послал ей воздушный поцелуй и пригласил на свидание.

Куда?!

— Для начала ко мне на страничку. Если понравлюсь, продолжим.

Ничего себе оборот — с места в карьер! А как же Иван? Да где же он?

Юстына растерялась. Пока наблюдала за перипетиями только что обретенного сообщества, избранник удалился. На его месте обосновалась рыжеволосая зеленоглазая бестия Рената, тут же пошедшая в атаку  на мужчин. Забросала обалдевших от столь пристального внимания кавалеров поцелуями, галстуками, коктейлями. И где только взяла?

Вон, у Юстыны остался ноль возможностей порадовать хотя бы того же Ефима. Раз уж Иван пропал. Да, и Александру бы хотелось доставить удовольствие. Увы, увы, увы… Пришлось довольствоваться репликой: «Загляну обязательно».

Сердце взвилось ввысь перепуганным жаворонком: «А если и он?»

Пальцы ухватили мышку и открыли нужную страничку. Что тут у нас? Впрочем, ничего компромиссного. Переписка с подругами. Диалог ни о чем с сыном. Пара-тройка романтического характера статусов. Десяток самых удачных фото. Стоп! Ей же не сюда!

Александр и не догадывается, что за прелестным профилем с еще более прелестными дополнениями скрывается какая—то там Юстына Казимировна Красковская, сорока с лишним лет. Без вредных привычек, порочащих связей, а также выдающихся женских достоинств. Так себе, серединка—наполовинку. Но с амбициями…

— И дернул же черт… — пробормотала новоиспеченная авантюристка, переходя на страницу Такой Разной. — Он же меня в один миг раскусит. Стыд-то какой! Удалить ее что ли?

Гость уже покинул пустую страницу. Должно быть, в полнейшем разочаровании. Первый блин… Юстына отыскала нужную функцию. Раз уж эксперимент не удался, следует прекратить его на первом этапе. Палец замер над клавишей. И опустился. В районе фото. Мелькнула шальная мысль: «А если продолжить? Обзавестись несколькими друзьями. Породистой собакой. Особняком в престижном районе. Приблизить образ к реальности…»

К половине одиннадцатого ее «легенда» выглядела вполне достоверно. И привлекательно. С сексуальной блондинкой пришлось распрощаться. Ее место заняла вполне респектабельная дама лет сорока. С пышными формами и многозначительным взглядом. Благодаря чудесам фотошопа даму удалось легко транспортировать на снимок с особняком, усадить за руль кабриолета на фоне Адриатики и за компьютер в стильно обставленном рабочем кабинете.

Так-то лучше! Юстына заварила себе зеленого чая, вытянула из коробки две трюфелины и вернулась к игре.

 

Похоже, это была любовь с первого взгляда. Роман тут же завязал с соседкой, одаренной до появления Такой Разной двумя горячими поцелуями и коктейлем с клубничкой. И переключился на новенькую.

Кто ты, прелестная незнакомка?

Юстына вспыхнула, поперхнулась чаем и застучала по клавишам:

— Твоя судьба, разве не понятно?

— Более чем, но проверить не помешает…

  Они забыли об игре, погрузившись в мир слов и эмоций. Он посылал ей строки стихотворений. Она ограничивалась короткими многозначительными репликами. Он засыпал ее цветами и конфетами. Она объясняла, что не имеет возможности ответить тем же.

Потом было свидание. Роман зашел к ней в гости. Оценил все, что было подготовлено к его визиту по достоинству. Рассыпался более прозрачными комплиментами. Снизошел до платного подарка — милого букетика фиалок на аватар.

Юстына осмелилась на ответный ход. Роман оказался солидным предпринимателем, связанным с туристическим бизнесом. На снимках он красовался на фоне заснеженных гор, тропических островов, песков пустыни, высоток мегополисов.

Судя по фотографиям, мужчина был холост. Не обременен детьми и родителями…

 

Через день их отношения подошли к следующему этапу.

— Нам необходимо поговорить. Что вы скажете по поводу диалогу через скайп?

— У меня его нет, — Юстына задыхалась от избытка чувств.

Скайп был. Но чтобы вот так сразу сменить виртуальный мир на реальность — у нее не хватало ни смелости, ни желания. К чему? Все и так замечательно. Давно она так не развлекалась.

Тогда очное знакомство? Я приеду. Подскажите, куда.

— Я живу в Беларуси. Гродно, может, слыхали?

— Еще бы. Я бывал у вас в командировках. Чудесный город. Кстати, я тоже из Беларуси. Гомельская область. Ночь в поезде — и я рядом…

 Она катилась по кругу. На веселой, светящейся разноцветными огнями карусели. Мелькали перед глазами лица, пестрые ярморочные павильоны. На деревьях распускались почки. В глубине сада играл духовой оркестр. А где—то рядом, стоило лишь руку протянуть, ожидал ее ответа  импозантный бизнесмен средних лет. Что еще нужно для счастья? Кажется, ничего…

В диалоговом окне сообщений появилась разрумяненная мордашка.

Могу ли я считать этот смайл знаком согласия?

Еще одна мордашка.

Понял. Дайте телефон. Буду завтра.

Завтра воскресенье. Целый день впереди! Целая жизнь.

Она уже летела сквозь тернии к нужным в ситуации звездам, когда среди виртуально-космической тьмы ее настигла последняя фраза:

Каюсь, фото не мое. Не испугаетесь?

Господи! Она же совсем забыла!

Мягкая посадка на любимое кресло. Пальцы скачут по клавишам легкими дождевыми каплями.

Аналогично. Не судите строго.

— Два сапога — пара.

 

 И все дела! Теперь бы к реальности вернутся.

Юстына вскочила. Забегала по квартире. Взялась за телефон. Он приезжает в половину десятого!

Уронила чашку. Долго и бестолково собирала чаинки. Потом вспомнила о тряпке. Справилась.

Распахнула шкаф. Что надеть? И ведь как всегда нечего!

Вывалила ворох дурацких кофточек. Не то, не то, не то… С третьей попытки сняла с плечиков маленькое черное платье. Надела. Задом наперед. Какая разница! Классика жанра оказалась безнадежно мала. А она и не заметила, как прибавила в размере.

Психанула. Зафутболила некогда обожаемую вещицу под кровать. Ударилась об угол.

— Понаделали тут!

Кое-как допрыгала до ванной. Свидание свиданием, а душ по расписанию. Долго возилась с гелями и кремами. Потом пристраивала к мокрым прядям бигуди. Вспомнила о бровях. Сделала маску.

— Теперь спать! Не то на утро буду выглядеть болотной кикиморой, не спавшей сезона три.

Пошлепала в спальню. Обнаружила на кровати гору никому не нужных кофточек. С полчаса складывала их обратно в шкаф. Потом снова искала, что бы такое надеть. Плюнула. Выхватила с полки брюки, не глядя вытащила из теперь уже ровной стопки кофточку. Сойдет!

— И нечего тут устраивать светопреставление! Понравлюсь, значит, понравлюсь. А на нет — никаких кофточек не наберешься.

Выпила две валерьяновые таблетки. И легла наконец. Спать. Спать. Спать…

Какое там! Мысли, выстроившись рядами, дошли до сути предстоящего события. Как она могла решиться на такое?! После нескольких часов сетевого знакомства! Прежде и близко мужчину не подпускала к себе, пока все о нем не узнает. Пока не взвесит все, что только можно взвесить. Пока не прикинет, не посоветуется с подругами. Пока не расскажет обо всем своей мудрой мамочке. Пока не выслушает ответов. Пока…

— Ладно, не конец света, — ворчала виновница недавно затихшей бури, укладываясь — а вы попробуйте поспите с дюжиной бигуди на голове — среди больших и маленьких подушек. — Всего-ничего — первая встреча. А если и последняя, то терять мне пока нечего. И потом, не годами же проверять досье клюнувшего на возможно последний в моей женской жизни всполох мужика! Так и умрешь в гордом одиночестве! А оно мне надо?

— Не надо! — Юстына кивнула куда—то в темноту, обхватила подушку и уснула.

Ночь прошла стороной. Без снов и волнений. Ее разбудила все та же отчаянная мысль: «И как я набралась смелости и позволила незнакомцу…» Вот только поутру организм настроился на новую волну:

— Вот дура-то! Не хватает на твою задницу приключений? Да тут и маньяки, и проходимцы разные, и мошенники. Толпами так и бродят. Ищут таких вот простушек. И потом, откуда ты взяла, что он тебе понравится? Тут уж бабушка не то, что надвое — однозначно бы ответила категорическим «нет»! С твоей-то, милочка, переборчивостью!

Вскочила. Сунула ноги в брюки. Хоть сейчас на вокзал! Будто остановить человека сможет. И обратно вернуть. Глянула на часы. Скоро пять. Всего-то? Ерунда получается!

Проскользнула на кухню. Сына бы не разбудить. Пришел под утро.

Заварила кофе. Что делать? Что делать? Что…

Вспомнила о старой деве Машке. Этой бы хоть кто подошел. А вот не складывается. Прикинула: а почему бы и не попробовать? Взялась за телефон.

Машка долго не хотела просыпаться. Потом долго не хотела вникать. Потом бесконечно долго охала и называла подругу профурой и даже профурсеткой.

— Так пойдешь или не пойдешь? — оборвала Юстына такое же долгое уверение в порядочности и прочих никому не нужных достоинствах старой девы. — Я ж тебе такое предлагаю!

— А если догадается?

— Да он меня ни разу не видел.

— Во, дела! А телефон?

— Телефон привезу. И подстрахую. Конечно, я бы могла и Лариске предложить…

— Нет! — пискнуло в трубке. — Лариске не надо.

Лед тронулся. Бигуди были небрежно стянуты. Волосы расчесаны кое-как. Пальто застегнуто на все пуговицы. Шапка натянута на глаза…

 

А позиция за афишной тумбой выбрана удачно. Все видно. И все слышно. Любопытно. И немножко обидно. Мужчина оказался хорош. Так, ничего особенного. Определенно не бизнесмен. И не вожделенное мачо. Но в целом, Юстына от такого бы тоже не отказалась. Похоже, Машка ему понравилась. Он ей тоже. Впрочем, Машке в ее положении выбирать не приходилось. А до отсутствия навыков пользователя  компьютером они дойдут не скоро. Подруга постарается, чтобы в ее романе никакой виртуальностью не пахло.

— Везет же некоторым, — вздохнула инициаторша свидания. И почувствовала, что замерзла. Неудивительно — март месяц. Добралась домой. Приняла ванну с эфирными маслами. Напилась чаю с малиной. Занялась обедом.

— Ма, сегодня я поздно. Сама понимаешь — весна.

Она понимала. Но ничего не могла с этим поделать. Не оттого ли морковь резалась, как попало. От лука слезы катились градом. А котлеты упорно подгорали даже на слабом огне? Да и кому тут готовить, раз сын придет лишь к завтраку? Не себе же…

Мужественно выстрадав котлеты, Юстына сделала себе овощной салатик и включила компьютер. Вошла было в игру. Но тут же вышла. Вернулась к себе на страничку. Нашла нужный значок в списке игр. Нет, не стоит…

Уставилась в окно. И все-таки весна. И солнце, чисто умытым яблоком висит в зените. И прошлогодняя трава после дождя оптимистически поблескивает бриллиантовыми каплями. И почки вот—вот полопаются, подарив миру соблазнительный аромат вселенского начала.

— А тут никакой личной жизни, — вздохнула несостоявшаяся счастливица, перебирая значки игр. — И ведь кругом — сплошная любовь: «Ничего, кроме флирта», «Кавалеры приглашают дам», «Доживем до свадьбы», «Дамы и гусары». Попробовать еще раз?  Только без фанатизма… не сидеть же сиднем в ожидании пенсии. И потом, подруг незамужних у меня — на все чрезвычайные ситуации хватит. Ну, что поехали?

Пальчик с  позавчерашним маникюром щелкнул мышкой. Дамы и гусары гостеприимно распахнули для новенькой двери в мир очередной интриги…

22.03.2014

 

Вам понравилось?
Поделитесь этой статьей!

Добавить комментарий