По ночной Москве шел троллейбус. Но это была не обычная, а предновогодняя ночь. До начала нового года оставалось часа полтора и пассажиры троллейбуса спешили успеть к новогоднему столу, к бою кремлевских курантов.
Среди них были и я с Аленой, с которой мы поженились всего два месяца назад. Мы ехали встречать новый год к Рите, Алениной подруге. С ней и ее мужем Сережей я был знаком, оба они мне нравились, и я с удовольствием согласился с Аленой, когда она сказала, что ребята приглашают нас к ним. Это был хороший вариант и, хотя я знал, что Новый год — семейный праздник, но мои родители жили далеко от Москвы, а с тещей, если честно, мне быть не хотелось.
— Мы успеваем? — спросил я у Алены, поскольку ни разу не был в гостях у Риты и не представлял, сколько идти до ее дома.
— Успевать-то мы успеваем, — посмотрела жена на часы, — но накладка у нас получается. Понимаешь, мы думали, что будем вчетвером, а Ритуля перед самим выходом позвонила и сказала, что с нами будет Юрка. Причем будет один, что-то там у него с компанией развалилось.
Юрка был ее младшим братом и учился на втором курсе университета.
— Нехорошо как-то получается, — продолжала Алена. — Мы с тобой, Рита с Сережкой, а Юрка, получается, на Новый год — один. А ведь, как встретишь новый год, так его и проживешь. И, главное, узнали мы только сейчас, когда уже и найти ему пару поздно.
— Ну, почему же поздно, — возразил я, улыбаясь. — Вон сколько в троллейбусе народу. Подберем кого-нибудь.
— Ты не смейся, — толкнула меня в бок Алена. — Просто Юрку жалко, да и нам как-то не комфортно будет.
— Да я и не смеюсь, погоди-ка… — я оглядел наших соседей.
Напротив нас сидела девушка в большой шапке из лисьих хвостов. На вид — симпатичная.
— Извините, девушка, — обратился я к ней, — вас как зовут?
Она удивленно вскинула глаза и перевела взгляд с меня на Алену и обратно. Видно, мы не вызвали у нее недоверия, потому что она сказала:
— Лариса.
— А вы с кем будете Новый год встречать? В компании?
— Да нет, — печально сказала она, — распалась наша компания, домой я еду.
Такой вариант мне понравился.
— А знаете что, Лариса, а поедемте встречать новый год с нами, — сказал ей я и почувствовал, как Алена чувствительно толкнула меня в бок.
Лариса еще раз оглядела нас с женой и вдруг охотно согласилась.
— Ну, если я вам не помешаю, — улыбнулась она, — давайте поедем.
— Ну, вот и отлично, — ответил я, потому что отступать было некуда, хотя я явно почувствовал, что Алена моя не в большом восторге.
Через пару остановок мы вышли из троллейбуса, и пошли в сторону нужного адреса. Идти было минут десять и все это время мы с Ларисой перебрасывались словами, в основном на тему Нового года. А Алена молчала всю дорогу.
Рита с Сережкой встретили нас в дверях радостными криками, а за их спиной я увидел Юрку, которого и не знал до этого. Это был высокий, кудрявый парень, очень симпатичный на вид.
— Познакомьтесь ребята, это наш Юра, — сказала Рита.
— А это наша Лариса, — представил я нашу спутницу и услышал, как Алена зло прошептала: «Ага, наша…».
— Давайте, давайте, ребята, раздевайтесь и быстренько за стол, — заторопила нас Рита, — еще старый год проводить надо.
В большой комнате, где у окна светилась огнями елка, уже стоял стол, уставленный всевозможными деликатесами. Мы начали рассаживаться. Ларису посадили, конечно, около Юрки. Я хотел было сесть рядом с ней с другой стороны, но Алена так посмотрела на меня, что мне пришлось поменяться с нею местами.
А через полчаса пришел Новый год. Мы встретили его шампанским и тостами. А потом еще часа три пили-ели, танцевали и смотрели по телевизору праздничные передачи. И все было бы просто замечательно, если бы Алена не дулась на меня все это время и почти не разговаривала. Я понимал, в чем там было дело, но мне казалось, что вины моей нет. Она же сама меня просила за Юрку. А Лариса оказалась очень веселой девушкой и понравилась не только Юрке, но, и насколько я понял, и Ритуле с Сережкой.
Где-то уже ближе к утру все разбрелись по комнатам, чтобы поспать. А назавтра, когда проснулись, уже где-то около полудня, Ритуля пригласила всех за стол, чтобы подкрепиться. Мы позавтракали остатками праздничного ужина и Рита предложила остаться у них до вечера, чтобы продолжить праздник. Лариса охотно согласилась, поскольку, как я понял, ей понравился Юрка, да и она ему тоже. Но моя Алена вдруг засобиралась домой, хотя, как мне казалось, особых дел у нас там не было.
— Нет, нет, спасибо, — стала она прощаться с хозяевами. — Все было отлично, но мы пойдем.
Я не стал с ней спорить, поскольку видел, что моя молодая жена не в духе. Сказать по правде, я впервые видел ее такой. До остановки троллейбуса мы шли молча. Молча доехали и до нашей остановки, и дошли до дома. И только дома, видимо уже не выдержав, Алена повернулась ко мне. Глаза у нее были узкими и злыми.
— А ты молодец, — сказала мне она. — Показал себя. Я и не думала, что ты такой, прямо на ходу девочек клеишь. Что, и дальше так будет?
Я остолбенел, хотя уже еще вчера догадывался об итогах нашего знакомства.
— Ты чего, — только пробормотал я, — сама же попросила для Юрки кого-нибудь, сама же говорила, что и ему одному и нам всем некомфортно будет.
— Ага, и стало тебе комфортно, — зло ответила Алена. — А о моей комфортности ты подумал?
И не дожидаясь ответа, она повернулась и ушла на кухню. А я растерянный остался стоять посреди прихожей и только подумал: «Неужели правду говорят, что как встретишь новый год, так его и проживешь? Не дай-то Бог…