Марлен Хуциев — певец чистоты. Памяти мастера

Из трепета жизненных пульсаций, из шёлка, тепла и чистоты жизни взят строительный материал фильмов Марлена Хуциева – и выстроены они куда прочнее, чем можно громоздить конструкции из железобетона страданий и брёвен постижения бытия.
О! конечно, лучшие фильмы – всегда длящийся акт осознания сущностного в жизни, но сколь по-разному это делается!
Вот «Весна на Заречной улице», где конфликты завязаны не просто, где чувства сталевара Александра Савченко сложны, как и полагается человеческим чувствам, но – интонация, определяющая фильм, чистота: то, что забыто в сегодняшней яви, когда не растоптано сознательно.
Вот знаковая «Застава Ильича» — фильм о поколение молодом: тема, которая всегда будет сопровождаться трепетом радости, нежным натяжением надежды; три красногвардейца времён революции идут по улице, но время действия незаметно меняется, уводя в современность: ту, которая всегда ускользает стремительно; и, тем не менее, она представлена – как документ забываемой эпохи, и она такова, что снова ощущаешь флюиды чистоты: излучения лучшего, что заложено в реальности, и… в людях.
Вот фрагмент жизни, длящийся от июльского дождя до поздней осени; фрагмент жизни Лены и Володи, их встречи с друзьями, их темы и перспективы, смерть отца Лены, история с докладом Володи, присвоенным наглым карьеристом-профессором…
Но снова – мы чувствуем токи лучшего, что есть в предложенной нам яви, словно омывающие суммы точных и выверенных кадров картины.
Чистота!
Нечто сияющее, потерянное ныне.
Марлен Хуциев, поэтизируя и живописуя её, остаётся творцом высот: тех к каким и стоит стремится, организовывая собственную жизнь.
И смерть тут не играет почти никакой роли.

Вам понравилось?
Поделитесь этой статьей!

Добавить комментарий