"Тогда вы печорин". "Угу". "Где же ваш пистолет? "
В обществе с низким болевым порогом цинизм становится тем сладко-горьким, опасным лекарством, которое поддерживает силы на коротких дистанциях и губит в перспективе. Русская традиционная «разочарованность», это очаровательное «печоринство» в наше время уже лишено романтического флера.
«Суровым похмельем взлетал самолёт с еродрома,
холёные вдовы махали платочками вслед.
"Скажите мне, мальчик, а слово "любовь" вам знакомо? "
"А хер его знает". "Наверное, вы не поэт".
"Поэты, madame, не живут до пятнадцати лет”.
"Тогда вы печорин". "Угу". "Где же ваш пистолет? "
"Со мною, madame". И я спал с этой старою сукой.
Брал деньги, игрушки и книги – как будто взаймы.
Вот так мы полгода боролись со вдовьиной скукой.
Как вспомню, так вздрогну. Уж лучше дойти до сумы»
И все, и все же.
В руках, в уме, на устах человека, «смолоду молодого», но «вовремя созревшего» сквозь неизбежный и спасительный цинизм все же просверкивает на сломе, на осколках веры в людей – интерес к этим людям, к их смятым и бестолковым жизням, к их нелепому развитию.
Тому читателю, кто даст себе труд, преодолевая «сопротивление материала», вникнуть в поэтические речки сознания Cергея Данюшина, воздастся таким пониманием мира, которое сравнимо, наверное, с пониманием людей, родных тебе просто по месту рождения, по одной, краем уха услышанной реплике, мгновенному контакту взглядов.
Пусть мрачен этот, во всех странах узнаваемый взгляд исподлобья лирического героя Сергея Данюшина, пусть странна и опасна его усмешка, невнятно «спасибо» и начисто забыто «благодарю», но... Но блажен тот автор, чей талант открывает ему «четвертое измерение», и блажен читатель, в это измерение приглашенный.